Если раньше мы говорили о культурном обществе, об открытом обществе, то теперь, возможно, настала пора говорить о прозрачном обществе. Имеется ввиду прозрачность мыслей, поведения, целей и мотивов поступков отдельных людей, малых или больших групп людей. (Возможно, люди смогли бы в дальнейшем научиться скрывать и мысли, и мотивы, и т.д. Но, возможно, и не захотят этого).<br/><br/>Способствует этой прозрачности приверженность той или иной практике, когда раскрываются некоторые способности, позволяющие проверить достоверность информации в коммуникационной ситуации. Речь, конечно, не идёт о насильственном внедрении практикующего во внутренний энерго-информационный мир другого человека. (Если спонтанно мир Вам «показал» мысли другого человека – это другая ситуация, но и она требует этического отношения к полученной информации и к человеку – её носителю). Итак, речь идёт только о способностях знать-ощущать мысли другого человека или ощущать «неправильность» некой определённой ситуации, некой определённой информации.<br/><br/>Например, Вы подходите к прилавку, чтобы купить сладкую свёклу на винегрет. Продавец, вооружённый улыбкой и огромным желанием продать во что бы то ни стало, будет уверять, что она как раз такая, какая Вам нужна. Но даже если он Вас и не хочет обмануть – степень «сладкости» свёклы зависит от вкуса, а никто ещё не доказал, что «сладкость» мы ощущаем-чувствуем одинаково. То есть то, что «сладко» продавцу – вовсе не обязательно в той же степени «сладко» Вам. А как проверить? Берёте в руки свёклу – и во рту ощущаете вкус именно этой свёклы, то есть её «сладкость» именно для Вас. Можно и не брать в руку – «настроиться» и почувствовать-ощутить вкус. Человек, который раскрыл в себе путём практики эти способности, – может проверить действие на себе тех или иных лекарственных растений (на какой орган, группу, часть тела воздействует, полезное или нет), так же проверить действие лекарств, камней и т.д. именно на его неповторимый организм. В ситуации целительства открываются способности к диагностике и лечению.<br/><br/>Никакая словесная информация не сможет нас ввести в заблуждение, если мы сами этого не захотим. Практика, настрой, спокойствие эмоций и ума, непредубеждённость – это необходимые составные части проявления этих способностей – способностей проверки достоверности информации.<br/><br/>Несколько иной путь, вернее иные способности раскрываются для познания сути вещей, постижения истины (которая в целом и конечном, возможно, и не достижима). В первую очередь моя задача – это моя жизнь, мои ситуации, мои ошибки, мои причины и т.д. Во вторую очередь – это жизнь близких, далёких людей, общества в целом и т.д. Практика в этом случае помогает сбрасывать-растворять густые непрозрачные оболочки непонимания причин, мотивов, целей, задач поведения, мыслетворчества и др. Всё прозрачнее и прозрачнее становится мир для тебя, и внутренний его аспект, и внешний. Всё легче и легче принимать себя и мир таким, каков он есть. И всё меньше и меньше видишь возможности изменить этот мир и этих людей. У каждого – свой путь. Единственное, что подвластно твоему изменению – ты сама, и твои отношения с миром.<br/><br/>Все духовные практики направлены на то, чтобы изменить природу практикующего человека.<br/><br/>Один из путей – работа с образом, или концентрация, конечная цель которой – пере-ход или попадание в иное состояние. Состояние это может называться по-разному, но характеристики глубины этого состояния – похожи: отсутствие мыслей, замедление дыхания, при более глубоком погружении – пауза в работе дыхания и сердца. При возвращении обратно – в обычное состояние – пауза прекращается, а работа этих органов восстанавливается. <br/><br/>Образ концентрации в разных упражнениях одной системы или в разных системах может быть: на дыхании, на зрительном образе (в цигун – это шар определённого цвета), на произнесении и слышании определённых звуковых сочетаний (мантр), на движениях и т.д.<br/><br/>Что происходит при попадании в глубокое состояние? Возможно, соединение с какими-то глубокими информационными структурами, частью которых человек является. Позитивными последствиями таких состояний для обычной жизни являются более глубокое понимание проблемных ситуаций, нахождение наилучших решений. Каким-то образом происходит оздоровление органов, избавление от некоторых болезней, возможно, через соединение с некоторыми уровнями информационного поля при контакте с ним. В конечном итоге жизнь воспринимается более осмысленно и более объективно, если можно говорить об объективности нашего субъективного мировосприятия.<br/><br/>Другой путь – познание. Либо посредством целенаправленных вопросов и ожиданий ответов, либо посредством получения тем или иным путём «подсказок», предупреждений и т.д. – опосредованных ответов на существующие у человека, но конкретно не заданные, вопросы.<br/><br/>В науке существует признание мистического, интуитивного метода познания (например, его признавал В. И. Вернадский). Этот метод пока невозможно глубоко описать, так как он редко проявляется и существование которого невозможно доказать. Знание возникает как бы не из внешнего источника (например, информационного поля или точнее, внешнего для человека аспекта информационного поля), а прорастает изнутри, из глубины (сердца?) и истинность которого для обладателя незыблема, а для окружающих эта уверенность не понят-на. То есть это знание подкреплено, соединено с чувством истины: «так оно есть, и никак иначе, а почему – не знаю». В самом ярком проявлении таким чувствознанием обладали великие пророки и Учителя человечества.<br/><br/>Мы пока только на пути к всеобъемлющему познанию. Почему познанию? Потому что любая проблема, связанная со здоровьем (физическим, энергетическим или духовным), с жизненной ситуацией нуждается не только в её решении, сколько в понимании причин, в на-хождении самых оптимальных путей их решения для всех участников.<br/>Ответы можно получать разными путями, во сне, наяву, в практике, в виде отдельных наглядных образов (работа третьего глаза), динамических ситуаций (сны), фраз словесной речи (работа третьего уха), внезапного озарения-понимания (работа второго сердца) и др.<br/><br/>Ещё один метод образного познания – «вживание» в образ того, что хотим познать. Например, в Чжун Юань цигун, в упражнении «Большое дерево» нужно почувствовать-ощутить себя огромным деревом. Кроме оздоровительных, энергетических целей есть и познавательная – на время стать деревом, чтобы его понять и понять весь мир растений. В упражнении «Священный журавль пьёт воду» – соответственно нужно «вжиться» в образ представителя животного мира (но не совсем и животного, ведь журавль – священный).<br/><br/>Получение информации или познание не совершается путём «от не познанного к познанному», а путём «от не познанного к менее не познанному и т.д.». Постепенно, шаг за шагом, мы движемся от иллюзии к меньшей иллюзии, от одного феномена к другому. И если уделять много внимания этим деталям – можно вообще упустить из виду главную цель практики.<br/><br/>В Чжун Юань цигун есть один лейтмотив: «цигун – это простая наука о жизни». Наука – потому что это исследование, познавание, продвижение к истине. Простая – потому что техника упражнений – не сложна (сложно само выполнение), потому что, достигая более глубоких уровней практики – просто задавать правильно сформулированные вопросы и ждать ответы. Наука о жизни – потому что движемся мы к мудрости, т.е. к умению жить в этом мире гармонично и счастливо.<br/>

Читать блог автора
0
Постоянная ссылка: