Книга Аммы

Данный текст является ответами на вопросы которые задавались АММЕ.

ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

Подобно тому, как линия горизонта ограничивает то, что может увидеть
глаз, страницы данной книги ограничивают нас в выражении бесконечной
силы, величия и мудрости Аммы. Здесь представлена лишь крошечная часть
различных граней величественного опыта, которым является Амма.

Каждое слово и жест Аммы и Бхагавана действуют как Дикша, пробуждая
ищущего к пребыванию в высших измерениях бытия. Поэтому, читая каждый
диалог, задержите своё внимание на нём и позвольте ему поработать с
вами.



Ищущий:

Амма, я замечаю за собой, что всё больше и больше думаю о том, чтобы
посвятить своё будущее созерцанию и Богу. Я просто хочу уйти с работы
и сосредоточиться на просветлении. Благослови меня.

Амма:

Уход с работы может помочь тебе в созерцании, но рано или поздно ты
обнаружишь, что в тебя заползает депрессия. Поэтому ты мог бы изменить
род работы, но не бросать работу как таковую.

Ищущий:

Прости меня, Амма, но неужели ты хочешь, чтобы я вновь погряз в
однообразии бессмысленного труда? Амма, я устал от работы! Что я
должен делать?

Амма:

Ты можешь уйти с работы, зацикленной на себе, но не отказываться от
служения. Если все эти годы ты работал ради себя, то сейчас ты мог бы
служить людям и Богу. Твоя усталость - не столько физическая, сколько
внутренняя, ибо тебя утомляет ничто иное, как эгоцентризм.




Обращаясь к своему ученику (одному из нынешних гидов), ищущему во всём
совершенства, Амма сказала:

>.




Длинная вереница людей выстроилась в цепочку, ожидая Даршана с Аммой и
Бхагаваном. Выразив своё уважение Амме и Бхагавану, человек, впервые
попавший на Даршан, сердито спросил:

> Улыбнувшись, Амма позвала его
подойти поближе.

Амма:

Предположим, ты стоишь на балконе и видишь, как твой маленький сын
выбежал на дорогу. Он споткнулся, упал и поранился. Что ты будешь
делать?

Преданный:

Я побегу к нему на помощь, подниму и поцелую его рану.

Амма:

Хорошо. Ты, конечно, не подбежишь к плачущему ребёнку и не станешь у
него выпытывать: > Будешь ли ты задавать
подобные вопросы? Если ты при всех ограничениях своего сознания можешь
так сильно любить своего сына, тогда что говорить о нас? Каждый раз,
когда преданный молится, мы не можем тратить время на выяснения,
хороший он или плохой. Мы немедленно отвечаем на его боль.




Пожилой человек:

В последнее время я очень беспокоюсь о своём будущем. Меня тревожит,
что произойдёт, если пошатнётся моё здоровье.

Амма:

Было ли такое время в твоей жизни, когда ты не испытывал страх?
Начиная с самого детства, как только ты стал осознавать окружающий
мир, всегда был тот или иной страх. В какой-то период ты волновался о
будущем своих детей, потом боялся начальства или опасался, что о тебе
составят дурное мнение. Всё время находились те или иные причины,
чтобы предаваться страху. Ты пришёл к заключению, что твой страх
вызван жизненными ситуациями. Но правда состоит в том, что страх
исходит не из ситуации. Страх сидит внутри тебя, и он постоянно
выходит наружу под видом то тех, то других волнений. Мудрость - в том,
чтобы увидеть это.




Волонтёр:

Несмотря на все мои достижения, я измучен страданиями и недовольством.
Жизнь больше не вызывает никакого интереса.

Амма:

Ты не делишься ни любовью, ни достижениями со своей семьёй и друзьями.
Вот почему ты сегодня стоишь в одиночестве и тебе не с кем разделить
своё счастье. Ты должен заслужить себе место в сердцах членов своей
семьи и друзей для того, чтобы почувствовать радость и удовлетворение.
Чем ещё является жизнь, как не взаимоотношениями?




Студент медицинского института:

Я переживаю невероятный стресс. Все на меня давят: мои профессора,
родители, однокурсники. Я хочу вести жизнь свободную от стресса.
Помоги мне.

Амма:

Может ли быть жизнь без стресса? Творение само по себе возможно только
благодаря давлению. Если бы в океанах не создавалось давление, могли
бы возникнуть циклоны и идти дожди? Без давления в материнском чреве
не родился бы ни один ребёнок. Понаблюдай и ты обнаружишь, что
давление существует везде и всюду. Каждый шаг, который ты делаешь,
требует давления. Система пищеварения находится под давлением, чтобы
переваривать еду, которую ты съел. Мозг должен оказывать давление для
того, чтобы вызвать прорыв мысли. Если ты осознаешь, что давление
является частью бытия, тогда ты примешь жизнь такой, какая она есть.




Ищущий:

Меня преследует огромное количество негативных мыслей. Как бы я не
пытался, мне не удаётся их остановить. Что я должен делать, чтобы
остаться чистым? Могут ли эти мысли быть препятствием для моего
просветления?

Амма:

Возможно ли классифицировать любую мысль как исключительно негативную?
Всё, что есть, это страх. Вожделение, ревность, зависть и ненависть -
всё это взаимосвязано и уходит корнями в страх. Человечество движимо
страхом, который протекает, в том числе и через тебя.

Что ты можешь с этим поделать? Есть ли та дверь, которая закроет
проход этим мыслям? Мысли приходят и уходят. Борьба с мыслями и
копание в них может привести тебя только к депрессии. Лучше
сосредоточься на своей работе и помогай ближним. Всё образуется. Когда
настанет время - ты получишь освобождение.




Вот еще одна история про паломников к АММЕ И БАГАВАНУ.

Они были подругами. Одна была спокойная, уравновешенная, с чувством
собственного достоинства. А другая - быстрая и импульсивная. Вторая
девушка отчаянно пыталась подражать своей подруге. Обе приехали на
Даршан Аммы. Прежде, чем они успели произнести хоть слово, Амма
обратилась ко второй девушке.

>.




ГЛЯДЯ НА МИР ГЛАЗАМИ АММЫ

Вот записи одного из участников процесса Университета Единства:

Я проделал долгий путь, чтобы принять участие в этом процессе. Я
считал, что это последнее прибежище, где я буду избавлен от страданий.
Во время процесса наш Гид просил призывать Присутствие Божественного в
своём сердце. С одной стороны я смог почувствовать Присутствие, а с
другой стороны мой ум начал выкидывать на поверхность весь негатив,
который заставил меня ощутить своё ничтожество. И хотя на меня
изливалась Божественная Милость, самобичевание не прекращалось. В один
из таких дней мы поехали в Немам на Даршан Аммы.

Когда я сидел и смотрел на Амму, меня поразило, что эти
благожелательные глаза смотрели на всех одинаково. Для них не было
никого великого или малого, ничего благородного или отвратительного.
Амма включала в себя всех и вся. Неожиданно я обнаружил, что смотрю на
себя и всё вокруг глазами Аммы. Всё было совершенным, оставаясь таким,
как оно есть, всё, что было, являлась любовью. Я осознал, что то, как
Амма смотрит на нас, это - любовь. До этого я жил, как слепой. Амма в
своём всевышнем сострадании подарила мне свои глаза, чтобы я смог
посмотреть на этот прекрасный мир.




Преданный:

Много раз в жизни я был несправедливым к людям. Как мне избавится от
чувства вины?

Амма:

Нет ни единого человека, который бы не совершал ошибок. Но, пойми,
совершенно бесполезно принимать чьи-то проступки внешне, при этом
оправдывая или объясняя их внутренне. Мудрость заключается в полном
принятии. Такой человек больше никогда не повторит ошибку.




ГОВОРЯ О ПРИРОДЕ БОЖЕСТВЕННОГО, АММА СКАЗАЛА:

>



Вот, еще одна история про юношу, который

В СТРАХЕ ПЕРЕД БУДУЩЕМ ПОСЛЕ НЕОЖИДАННОЙ КОНЧИНЫ МАТЕРИ, ПРИЕХАЛ К АММЕ.


Ласково глядя на него, Амма сказала: > - это неверно поставленный вопрос. Молись, пока не
снизойдёт милость.





Амбициозная мать приехала со своей 4-летней дочерью на встречу с Аммой.

Мать:

Я беспокоюсь о своей дочери. Я хотела бы, чтобы она заняла очень
высокое положение в жизни. Мне хотелось бы, чтобы она была праведной в
своих мыслях и словах, и чтобы её ожидало великолепное будущее.

Амма:

Ты можешь родить ребёнка, но не определить его судьбу. Будучи матерью,
ты несёшь ответственность за то, чтобы вырастить свою дочь с любовью,
но это не означает, что у тебя будет власть определять какие чувства и
эмоции она будет переживать. Нет никакого способа, чтобы ты узнала её
мысли, устремления или её будущее. Ты беспокоишься напрасно. Внешне
исполняй свой материнский долг, внутренне оставаясь пассивной. Всё
случится, как должно быть.




Преданная:

Амма, я хотела бы, чтобы ты мгновенно отвечала на мои молитвы. Можешь
ли ты исполнять мои просьбы, не заставляя меня ждать?

Амма:

Милость как прохладный бриз. Когда он подует, невозможно предсказать.
Всё, что ты можешь сделать, это ожидать его у окна.

Когда ветер подует, ты насладишься им, то же - и с милостью. Твоё дело
- молиться и ждать. А когда снизойдёт милость, прими её со смирением.




Искатель:

Амма, я все время прошу божественное помочь мне стать счастливым в
жизни. Почему мои желания до сих пор не сбылись?

Амма:

У каждого есть желание достичь величия в жизни. Но как человек,
погружённый в фантазии и грезящий наяву, может чего-нибудь добиться?
Для того, чтобы осуществилось великое будущее, необходимо, чтобы
желание переросло в страсть и воплотилось в действия. Для реализации
грандиозной цели, человек, безусловно, должен принести в жертву
множество мелких желаний. Всё твоё внимание должно быть сосредоточено
на цели. Отдаться на милость бога не означает бездействия. Эта Земля
называется Карма Бхуми, то есть: план действия. Следовательно, с твоей
стороны неизбежны усилия во внешнем мире.




Искатель:

Почему на решение проблем одних людей требуется время, в то время как
проблемы других решаются немедленно?

Амма:

Одна пища требует меньше времени на переваривание, а другая - больше.
В зависимости от содержания вашей пищи одна усваивается организмом
быстро, а другая - медленно. Точно также, в зависимости от кармы
человека, проблемы одних людей требуют много времени для решения, в то
время как для других людей, они решаются мгновенно.




Девушка:

Амма, должна ли я противиться похотливым мыслям или могу предаваться им?

Амма:

Плотские желания - это часть творения. Но они не должны становиться
дурной привычкой. Точно также как тело желает насытиться пищей, ум
жаждет вожделения. Похотливые мысли - это пища, благодаря которой
питается и выживает ум. Если ум привыкает к подобной пище, это
превращается в одержимость. Всё, что ты можешь сделать, это осознавать
данную психологическую деятельность (т.е. умственную активность) и не
привыкать к ней.



ОБРАЩАЯСЬ К УЧЕНИКУ, ОБЕСКУРАЖЕННОМУ ЭГОЦЕНТРИЧНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ,
АММА СКАЗАЛА:

>.




Ищущий:

Амма, разве невозможно получить состояние (Просветления) целиком и
сразу? Ты даёшь его мне понемножку. Зачем ты заставляешь меня ждать?

Амма:

Если бы я дала тебе это состояние сразу же в полной мере, твоё тело не
выдержало бы. Тело бы отключилось и оказалось в нефункциональном
состоянии. Я хотела бы, чтобы ты вошёл в высокое состояние и в то же
время был совершенно функциональным, поскольку у тебя всё ещё остались
обязанности, которые ты должен исполнить перед людьми. Поэтому, я даю
тебе состояние поэтапно. Точно также как огонь постепенно сжигает
ароматическую палочку, производя благовоние, состояние (просветления)
поглотит твоё ограниченное я.





ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Ей было лет 45. Сложив руки на груди, она умоляла Амму: >. Амма посмотрела ей прямо в глаза: > Когда женщина услышала эти слова, по её спине
пробежал холодок. Ничего невозможно скрыть от всезнающих глаз Аммы.
Женщина сказала: >. Амма спросила: >
Женщина ответила: >

> Голос Аммы, полный
сострадания, растопил её сердце. Именно боль твоих детей лишает тебя
всякой радости в жизни. Как ты можешь просить меня дать тебя ребёнка,
если эти дети, брошенные тобой, страдают в одиночестве? Возвращайся
назад к ним и люби их от всего сердца>>.

Женщина колебалась и Амма повторила: >. После долгих
поисков она смогла отыскать след своих детей. Её сыновья, учившиеся в
старших классах школы, очень обрадовались возвращению матери.
Произошло счастливое воссоединение детей с матерью и приёмным отцом.
Между ними установилась крепкая дружба.

И ТО, ЧТО БЫЛО НЕВОЗМОЖНЫМ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ, СВЕРШИЛОСЬ. ОНА
РОДИЛА ЕЩЁ ОДНОГО РЕБЁНКА.




Ищущий:

Амма, я заметил, что каждый раз, когда я пытался духовно расти, на
меня негативно влияли мысли других людей. Каждый раз, когда их мысли
пробивали меня, происходило моё падение с духовной стези.

Амма:

Твоё собственное отношение выстраивает дорогу для твоего падения.
Разве это не лицемерие, взваливать ответственность за собственное
падение на чьи-то мысли? Ты даже не осознаёшь свои собственные мысли;
как же ты можешь заявлять, что тебе известны чужие мысли? Запомни,
никто не сможет удержать тебя от роста и обучения, если ты серьёзно
намерен это сделать. И никто не сможет помочь тебе продвинуться, если
ты этого не хочешь.




Студент университета:

Амма, я чувствую себя лицемером. Я всё время играю роли. Я не искренен
в общении с людьми.

Амма:

А кто не играет? Каждый должен играть. Честность и искренность это
идеал, в действительности правдивость возможна лишь в определённых
ситуациях. Скажем, ты на кого-то разозлился, и тебе, конечно, хочется
отругать его, используя нецензурные выражения. Можешь ли ты это
сделать? Не всегда. Иногда ты бранишься, а в другой раз, даже если
тебе очень больно и обидно, тебе приходится сдерживать себя и вести
себя мягко. Ты не можешь всё время открыто выражать себя и говорить
всё, что у тебя на уме. Вот почему, нет ничего плохого в игре, только
осознавай сам, что ты играешь.




ОДИН ПРЕДАННЫЙ ПОСЛЕ ПОКЛОНЕНИЯ СТОПАМ АММЫ СПРОСИЛ ЕЁ:

>

Амма:

Точно также как происходит смена времён года, положительные и
отрицательные мысли приходят на смену друг другу. На самом деле, у
тебя нет никакой власти над ними. Более того, я не принимаю в расчёт
твои мысли, чтобы дать милость. Что касается мистических опытов, то со
временем я дам тебе их, если ты будешь созерцать свою жизнь в течение
10 минут каждый день. Размышляй над своим детством и всевозможными
личинами, которыми ты являешься. Отследи себя, исполняющим роль мужа
по отношению к жене, роль политического лидера по отношению к своему
избирательному округу, роль отца со своим сыном или роль сына по
отношению к своей матери. Поразмышляй над всеми событиями своей жизни.
И вскоре у тебя будут мистические опыты.




Ищущий:

Амма, я страстно желаю войти в очень высокое состояние сознания. Мне
до смерти надоели все эти негативные мысли, которые преследуют меня в
моём нынешнем состоянии.

Амма:

Высшее состояние не обязательно лишено негативных мыслей. То, что ты
называешь негативным, является частью бытия. Никакое количество садхан
(духовных практик и аскетизма) не достаточно, чтобы остановить этот
поток негативности в уме. Поскольку человеческое тело, ум и вся
система организма устроена для выживания, страх является частью
человеческого бытия. В конечном счёте вся негативность возникает
только из страха.




Ищущий:

Амма, означает ли это, что даже просветлённый человек также будет
подвержен негативности и страху?

Амма:

Просветлённые также имеют негативные мысли. В то время, как ты
запутываешься в них, с просветлёнными этого не происходит. У них нет
>, которая стремится всем обладать. Следовательно, негативные
мысли в огромной степени снижены в просветлённом существе.




Ищущий:

А как насчёт страха?

Амма:

Просветлённый также будет иногда испытывать страх. Но, в отличии от
тебя, его страх - более биологический по своей природе. Просветлённый
также должен выживать, находясь среди вас, поэтому у него может быть
физический страх. Однако, у него не бывает психологического страха.




Студент:

Амма, ты знаешь всё о моём прошлом и будущем. В настоящий момент я
переживаю по поводу своей карьеры. Если бы ты заглянула в моё будущее
и сказала, что меня ожидает, тогда это избавило бы меня от
беспокойства, и я в соответствие с твоими предсказаниями выбрал своё
путь.

Амма:

Природа мироздания состоит в том, чтобы хранить будущее в тайне.
Однако, что ты будешь делать в будущем, решать тебе самому. Предаться
Всевышнему не означает скатиться до лени. Ты наделён силой и
способностью самому делать свой выбор. Используй все возможности,
открывающиеся тебе на пути. А я помогу тебе достичь твоей желанной
цели.




Ищущий:

Амма, почему я постоянно чувствую себя незащищённым?

Амма:

Ты чувствуешь себя незащищённым, потому что сравниваешь себя с
другими. Постоянное ожидание, проверка любви и признательности,
которую тебе дарят люди, сравнение вчерашней любви с сегодняшней,
сравнение себя с другими является источником всех проблем. Как ты
можешь ощущать себя в безопасности, когда ты пытаешься найти её у
людей, которые сами чувствуют себя незащищёнными? Безопасность
возможна только тогда, когда её перестают искать у людей и переносят
на Бога. А не иначе.




МАРШ ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Благословения Шри Аммы и Бхагавана изменили судьбу для большинства их
последователей. Вот - пример, одного из таких людей, на себе
испытавшем милость Аммы и Бхагавана.

>

Вернувшись домой, я начал Марш Мира, за мной пошло всего 14 человек.
Моей целью было донести до сознания людей необходимость в
преображении. Марш вызвал беспрецедентный отклик. На самом деле, Марш
также перешёл в Кампанию против алкоголизма. Когда нам оставалось
дойти всего несколько километров до конца, за мной шло 35000 человек.
Я был в полном восторге и в то же время испытывал огромную усталость.
У меня не было сил идти дальше. Моя жена обратилась к Амме за помощью
и вышла к нам. Я свалился от усталости и лёг на колени своей жены, в
этот момент Божественная энергия Аммы прошла по телу жены и перешла в
моё. Каждая клеточка моего тела наполнилась энергией. Я вскочил на
ноги и прошёл остаток пути с удвоенной энергией. На выборах я выиграл
с подавляющим большинством.

Впервые люди отдали свои голоса, не потому что их подкупили
несбыточными обещаниями, а потому что они увидели, что их будущее
зависит от их личной и коллективной трансформации.




АММА О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ

До тех пор, пока, ты непросветлённый, тебе необходимо придерживаться
определённых ценностей в жизни, например: верность, служение и т.д.
Без этих ценностей твоя жизнь будет очень незащищенной. Супруги будут
расходиться, поскольку только ценности могут удержать их вместе.
Однако, в современном обществе очень трудно следовать ценностям.
Поэтому создай свои собственные ценности и придерживайся их, ибо эти
ценности дадут тебе ощущение безопасности и смысла существования. Как
только ты станешь просветлённым, добродетельность станет для тебя
естественной. Тебе не придётся прикладывать никаких усилий для этого.




Женщина:

Амма, я чувствую себя связанной по рукам и ногам своей дочерью. Каждый
раз, когда я должна принять решение, мне приходится думать о ней. У
меня нет никакой свободы.

Амма:

Отдавшись моменту искушения, ты спустила душу на эту планету. Как ты
можешь сожалеть о жизни, которой ты дала рождение? Это священная
обязанность. Люби своего ребёнка, как будто бы она божественное
наследство. Воспитание этой жизни будет твоей духовной садханой. Это
поможет тебе духовно расти и приведёт к просветлению.



Амма:

Как поживают твои родители?

Женщина:

Прошло много времени с тех пор, как я их видел последний раз. Как
только я начала свой поиск истины, я отвязалась от них. Я больше не
поддерживаю с ними связь.

Амма:

То, что ты называешь не привязанностью, по сути - это неприятие и
нетерпимость по отношению к ценностям, поведению и стилю жизни твоих
родителей. Может ли расстояние по - настоящему разделять вас? Никто не
в силах разорвать внутреннюю связь с родителями. Ты можешь не зависеть
от них, а они от тебя. Но, тем не менее, вы продолжаете влиять друг на
друга. Не важно, сколько тебе лет, твои отношения с родителями, живы
они или скончались, продолжаются.




Ищущий:

Амма, когда я проходил процесс, я вошёл в необыкновенное состояние.
Сейчас, шесть месяцев спустя, временами бывает так, что это состояние
неожиданно снижается. Может быть, со мной что-то не в порядке, коль
скоро я не способен удержать его?

Амма:

Ты не являешься изолированным человеком. Весь остальной мир, людские
страхи и удовольствия постоянно воздействуют на тебя. Громадное
влияние людей, живущих в низких состояниях сознания, иногда может
сказаться на тебе. Ты не отвечаешь за колебания в своём состоянии.
Поэтому, работа ради коллективного просветления приобретает огромную
важность в контексте поддержания индивидуального просветления.




О МЫСЛИ

>




С ДРУГОГО КОНЦА

Ищущий:

Впервые я попытался покончить с собой в возрасте восьми лет. После
этого я делал ещё много попыток. В последний раз я ночью залез на
высоченный бак с водой и прыгнул сверху вниз. Я не умер, но получил
много переломов. К депрессии добавилась ещё физическая боль, и я
страдал, как никогда.

Сейчас вместе с пятью другими семьями я ожидал Даршана Шри Аммы. В
атмосфере царило восхищение и радостное предвкушение, идущее от
каждого человека, ожидающего своей очереди увидеть Амму. Однако, во
мне не чувствовалось ни восторга, ни трепета ожидания. Я сидел со
своими вопросами: > Я просто хотел
вышвырнуть все эти вопросы на Амму и освободиться от сдерживаемых
эмоций.

Прежде, чем я смог открыть рот, начала говорить Амма. С невыразимой
болью на лице Амма обрушила на меня кучу вопросов: >

АММА ЗАМОЛЧАЛА. В ЗАЛЕ ЦАРИЛА ПОЛНАЯ ТИШИНА. БЫЛО ТАК ЖЕ ТИХО, КАК У
МЕНЯ ВНУТРИ.



Ищущий:

Я перебывал во многих Движениях, как в духовных, так и в других. Везде
я нахожу сплетни, политику и предубеждения. Какой смысл во всех их
благородных идеалах, если последователи Движений даже не могут выйти
за пределы этих базовых эмоций?

Амма:

Чего ты ищешь? Совершенной организации? Там, где есть люди,
обязательно будут сплетни и политика. Твой поиск совершенного общества
отражает твоё невежество. Если бы в обществе всё было прекрасно, какой
бы смысл был во всей этой работе по трансформации? Те ситуации, с
которыми ты сталкиваешься, являются твоим отражением. Посмотри
вовнутрь себя, и ты убедишься, что ничуть не отличаешься от всех этих
людей, от общения с которыми ты уклоняешься или кого презираешь.




О МУКТИ

>




Студент:

Амма, я всё время чувствую, что никто меня не любит.

Амма:

Правда в том, что ты сам не любишь людей, а не то, что люди не любят
тебя. До тех пор, пока ты не почувствуешь, что обрёл успех в жизни, не
важно, сколько любви будет изливаться на тебя, ты всё равно будешь
ощущать себя нелюбимым. Только, если ты будешь усердно трудиться, ты
почувствуешь себя достойным любви, которая тебе даётся. Прекрати
молить о любви и сосредоточься на своих занятиях в институте.




Участница Процесса:

Вчера на ретрите я вошла в прекрасное состояние, неожиданно моя
соседка стала громко чихать. После этого я не смогла вернуть свой
опыт. Я так сильно расстроилась, что больше не пошла на занятия.

Амма:

Почему твой ум жаждет таких удобств? Ум, стремящийся к удобствам, -
это слабый ум. Твоё бегство с занятий является симптомом более
глубокого заболевания. У тебя, безусловно, сложилась привычка убегать
от самой жизни.




Ученик Аммы и Бхагавана:

Амма, всё больше и больше людей приходят в поиске совета, как
избавиться от неудовлетворённости. Что мы должны им говорить?

Амма:

Неудовлетворённость охватывает и преуспевающих людей, и тех, кто не
добился большого успеха. Но их неудовлетворённость имеет разные
причины. У тех, кто не достиг успеха, неудовлетворённость возникает из
психологических страданий, которые коренятся в страхе, незащищённости
или разочаровании. Преуспевающие люди страдают от недовольства, потому
что ищут высший смысл жизни.

Ученик:

Амма, каков тогда путь освобождения для тех и других?

Амма:

Человек, не открывший своё предназначение или подходящую для себя
работу, склонен к ненужной психологической деятельности.
Следовательно, ему следует защитить себя от этого, сосредоточившись на
своей работе, что в конечном итоге приведёт его к пробуждению. С
другой стороны, преуспевающему человеку следует встать на путь
служения, чтобы произошло пробуждение.




ОБРАЩАЯСЬ К ЧЕЛОВЕКУ, ГЛУБОКО СТРАДАЮЩЕМУ ИЗ-ЗА ВОСПИТАНИЯ,
ПОЛУЧЕННОГО ИМ ОТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Амма:

Я чувствую твою боль, но как я могу изменить факт твоего рождения?
Возможно ли освободиться от своего прошлого? Твоё прошлое останется с
тобою. Твоё детство, отношения с членами твоей семьи и с друзьями, все
переживания в школе, твои выходки, радости и печали, неудачи и успехи,
всё это невозможно изменить. Никогда не пытайся избавиться от своего
прошлого. Всегда помни свои корни. Это тебе поможет на пути
просветления.




Ищущий:

Амма, я испытываю отвращение к обществу людей. Мне нравится одиночество.

Амма:

Разве ты на самом деле сможешь быть независимым и жить совершенно
самостоятельно?

Это невозможно, потому что ты зависишь от людей, которые тебя
окружают. От них зависит твоё выживание и твоя радость. Если ты не
найдёшь никого, кто любил бы тебя или кого бы ты полюбил сам, тогда
что будет вдохновлять тебя на работу, достижение успеха или создание
красоты? Именно окружающие нас люди придают смысл нашему
существованию. Только их присутствие заставляет всё вибрировать, будь
то: храм, дом или общество. Вот почему человек, интересующийся
материальной жизнью, любит окружать себя друзьями и родными. В свою
очередь духовный искатель любит быть среди реализованных мастеров и
других искателей. В конце концов, Бог то же наслаждается в обществе
своих преданных.


ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ

Каждый человек в глубине сердца чувствует себя одиноким. Природа
вложила в человека эту потребность в другом ради продления рода
человеческого. На более глубоком уровне можно сказать, что именно
похоть проявляется в качестве одиночества. Ты, конечно, можешь
использовать силу воли и временно подавить свои желания или как-то
справиться со своим одиночеством. Но только, став просветлённым, ты
сможешь выйти за пределы одиночества, поскольку тогда ты будешь
чувствовать свою связь с каждым человеком и со всем на свете.

--

Читать блог автора
0
Постоянная ссылка: