<p>Получив просветление Будда, прибыв в местечко под названием Сарнадх близ Варанаси, повернул Первое Колесо Дхармы. Первое учение, которое Будда преполал пяти первым ученикам было Четыре Благородные Истины. Ниже приведена Сутра о Начале Вращения Колеса Закаона. (Первый поворот .колеса Дхармы). </p>
<div class="rteleft">Сутра о Начале Вращения Колеса Закона<br/>
(Первый Поворот Колеса Дхармы)
</div>
<div class="rteleft">Дхаммачаккапаваттана Сутта<br/>
<br/>
</div>
<div> </div>
<div>Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился близ Варанаси в Прибежище для Игр, что в Исипатане (санскр. Ришипатана, тиб. Drang-srong-ltung-ba)<a href="http://probud.narod.ru/sutra/SN56-11.html#*"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">*</span></a>. Там он обратился к группе из пяти монахов:</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">"Есть две крайности, в которые не должен вовлекаться тот, кто покинул мир. Какие две? Одна крайность – это предаваться чувственным наслаждениям, захватываясь объектами чувственных желаний, – низменная, грубая, обывательская, неблагородная, не приносящая пользы. Другая крайность – предаваться самоистязанию – болезненная, неблагородная, не приносящая пользы. Свободен от двух этих крайностей Срединный Путь, которым овладел Татхагата и который, раскрывая виденье [Дхармы] (око Дхармы), раскрывая мудрость, ведёт к спокойствию, к непосредственному постижению, к Пробуждению, к Освобождению.</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">А что это за Срединный Путь, которым овладел Татхагата и который, раскрывая виденье [Дхармы], раскрывая мудрость, ведёт к спокойствию, к непосредственному постижению [Истины], к Пробуждению, к Освобождению? Это Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд, Правильный Настрой, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильные Усилия, Правильное Сосредоточение Внимания, Правильное Самадхи. Вот что является Срединным Путём, которым овладел Татхагата и который, раскрывая виденье, раскрывая мудрость, ведёт к спокойствию, к непосредственному постижению, к Пробуждению, к Освобождению.</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Монахи, вот Благородная Истина о Страдании: рождение есть страдание, старение есть страдание, [болезнь есть страдание], смерть есть страдание. И горе, и скорбь, и физическая боль, и душевная боль, и отчаяние есть страдание. С нелюбимым быть – страдание, с любимым разлука – страдание; не получать того, чего желаешь – страдание. Говоря кратко, Пять Накоплений Захваченности есть страдание (пали дуккха).</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">А вот, монахи, Благородная Истина о Причине Страданий. Это Жажда (пали танха; т.е. желание приятных ощущений и нежелание неприятных), которая ведёт к последующему Становлению (пали бхава; т.е. обретение существования), она сопровождается сильным душевным волнением и переживанием удовольствия, она ищет наслаждений то здесь, то там. Другими словами, это жажда к чувственным удовольствиям, жажда к становлению (т.е. к бытию) и жажда к не-становлению (к небытию)<a href="http://probud.narod.ru/sutra/SN56-11.html#*"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">**</span>.</a></div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">А вот, монахи, Благородная Истина о Прекращении Страданий. Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это Освобождение с отдалением от той самой жажды (Освобождение-Отдаление).</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">А вот, монахи, Благородная Истина о Пути Практики, Ведущем к Прекращению Страданий. Это есть Благородный Восьмеричный Путь: Правильный Взгляд, Правильный Настрой, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильные Усилия, Правильное Сосредоточение Внимания, Правильное Самадхи.</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">У меня появилось виденье, – появилась способность проникновения в суть; появилось умение различать, – появилась мудрость; меня озарила мысль, которую я никогда не слышал до этого: "Это Благородная Истина о Страдании"… "Это Благородная Истина о страданиях, которые следует осознать"… "Это Благородная Истина о страданиях, которые были [мной полностью] осознаны".</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">У меня появилось виденье, – появилась способность проникновения в суть; появилось умение различать, – появилась мудрость; меня озарила мысль, которую я никогда не слышал до этого: "Это Благородная Истина о Причине Страданий"… "Это Благородная Истина о причинах страданий, от которых следует отдалиться (которые надо устранить)"… "Это Благородная Истина о причинах страданий, в отношении которых наступило отдаление (которые были полностью устранены)".</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">У меня появилось виденье, – появилась способность проникновения в суть; появилось умение различать, – появилась мудрость; меня озарила мысль, которую я никогда не слышал до этого: "Это Благородная Истина о Прекращении Страданий"… "Это Благородная Истина о прекращении страданий, которое надо непосредственно испытать"… "Это Благородная Истина о прекращении страданий, которое было испытано непосредственно".</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">У меня появилось виденье, – появилась способность проникновения в суть; появилось умение различать, – появилась мудрость; меня озарила мысль, которую я никогда не знал до этого: "Это Благородная Истина о Пути Практики, Ведущем к Прекращению Страданий"… "Это Благородная Истина о Пути, ведущем к прекращению страданий, практику которого надо совершенствовать (путь, который надо пройти)"… "Это Благородная Истина о Пути, ведущем к прекращению страданий, практика которого была доведена до совершенства (путь, который был пройден)".</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Монахи, и пока не стала ясна мне эта мудрость, это виденье [Закона] – с его тремя оборотами и двенадцатью положениями [Колеса Закона], что имеют отношение к этим Четырём Благородным Истинам, каковы они есть на самом деле – я не провозглашал о своём непосредственном достижении Правильного Пробуждения, которое является непревзойдённым во [всей] Вселенной с населяющими её богами, марами и обитателями Небес Брахмы, с её шраманами и брахманами (йогинами и священнослужителями), с её царями и простыми смертными. Но когда мне стала ясна эта мудрость, это виденье [Закона] – с его тремя оборотами и двенадцатью положениями [Колеса Закона], что имеют отношение к этим Четырём Благородным Истинам, каковы они есть на самом деле – я провозгласил о своём непосредственном достижении Правильного Пробуждения, которое является непревзойдённым во всей Вселенной с населяющими её богами, марами и обитателями Небес Брахмы, с её шраманами и брахманами, с её царями и простыми смертными. Мудрость и виденье возникли во мне: "Моё Освобождение не зависит от условий. Это конечное рождение. Теперь нет причин для нового становления".</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Вот что сказал Самый Почитаемый. Испытав радость, та группа из пяти монахов восхитилась словами Самого Почитаемого. И когда было дано это объяснение, у достопочтенного Конданньи (санскр. Каундинья) открылось незапятнанное, чистое око Дхармы (виденье Дхармы): "Всё, что имеет причины возникновения, подвержено прекращению".</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">И когда Самый Почитаемый привёл в движение Колесо Дхармы, земные боги воскликнули:</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">– Близ Варанаси в Прибежище для Игр, что в Исипатане, Самый Почитаемый привёл в движение несравненное Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо ещё в этой Вселенной.</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич земных богов, боги Небес Четырёх Правителей подхватили этот клич:</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">– Близ Варанаси в Прибежище для Игр, что в Исипатане, Самый Почитаемый привёл в движение несравненное Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо ещё в этой Вселенной.</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич богов Небес Четырёх Правителей, боги Небес Тридцати Трёх Богов подхватили этот клич…</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич богов Небес Тридцати Трёх Богов, боги Небес Ямы подхватили этот клич…</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич богов Небес Ямы, боги Небес Тушита подхватили этот клич…</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич богов Тушиты, боги Нимманарати (Небес Наслаждающихся Волшебно Созданными Творениями) подхватили этот клич…</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич богов Небес Наслаждающихся Волшебно Созданными Творениями, боги Небес Контролирующих Наслаждения, Волшебно Создаваемые Другими, подхватили этот клич…</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Услышав клич богов Небес Контролирующих Наслаждения, Волшебно Создаваемые Другими, Сонмы Богов Мира Брахмы (боги нижнего уровня Небес Брахмы) подхватили этот клич:</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">– Близ Варанаси в Прибежище для Игр, что в Исипатане, Самый Почитаемый привёл в движение несравненное Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Творец (Брахма), ни кто-либо ещё в этой Вселенной.</div>
<div> </div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">И в тот же момент, в тот же миг клич прокатился по Мирам Брахмы. И сотряслась, заколыхалась, содрогнулась эта десятитысячекратная Вселенная<a href="http://probud.narod.ru/sutra/SN56-11.html#*"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">***</span></a>, и великое, необъятное сияние наполнило Космос, превосходя сияние богов.</div>
<div> </div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">И тогда Самый Почитаемый воскликнул:</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">– Конданнья! Ты действительно постиг? Ты действительно раскрыл око Дхармы?</div>
<div style="text-align: justify; text-indent: 3.75pt;">Так достопочтенный Конданнья получил имя Аннья-Конданнья (санскр. Аджнята-Каундинья) – Конданнья Постигший.</div>
<div> </div>
<div>Материал взят с сайта</div>
<div>probud.narod.ru</div>
<div> </div>
<p> </p>


Читать блог автора
Сообщества: Будда Дхарма
0
Постоянная ссылка: