Существует ли женщина ?

Существует ли женщина ?

Советую прочитать книгу Дарио Саласа «Существует ли женщина?»

Я не со всем согласен с автором, в частности некоторых фрейдистских трактовках , хотя вынужден признать, что некоторые дамы  подтверждали, что в детских воспоминаниях нечто подобное происходило. Ну, да ладно. 

Понимая занятость читателя, решил поместить несколько цитат из этой книги. Для ориентира, так сказать. Если кто-то захочет откомментировать публикацию, то только после прочтения книги. Её можно заказать в интернет-магазине или скачать бесплатно в аудио формате.

По данной теме можно также прочесть:

  • Калинаускаса И.Н. «Мужчина и женщина за порогом рая»
  • Антонио Менегетти «Женщина третьего тысячелетия»
  • J.Gold «Alchemical sex»
  • C.Despeaeux, L.Kohn «Women in Daoism» и др.

«Настоящая причина неравенства женщин состоит в том, что у женщины нет своей четкой определенности, поэтому ей остается «жить взаймы» и копировать поведение муж­чин. Они имитируют мужскую роль и не знают, что значит быть на­стоящей женщиной, не понимают, что их качества иные, чем у муж­чин, а отличия между полами не только физические, но ментальные и психологические».

Важно признать, что жен­щины имитируют мужскую роль, а тот, кто подражает, автоматически ставит себя в подчиненное положение и зависимость от объекта под­ражания. Женщинам нужно осознать, что равенство не может быть достигнуто законодательно, поскольку требует от женщины работы, усилий и индивидуальной ответственности.

Следо­вание стереотипам немногим отличается от приемов дрессировки животных. Собаку можно натренировать кусаться, но трудно научить отличать преступника от честного человека.

Попытка навязать женщине какую-то модель женственности была бы проявлением неуважения. Надеемся, что женщина в результате самопознания поймет необходимость развития и будет идти этим путем по-своему,

Нельзя достичь истинной женственности без развития своего Высшего «Я», а этот процесс естественно связан с болью, неизбежно сопровождаю­щей каждый шаг на пути изменения и роста.

Главная цель большинства женщин — «поймать мужчину», и это­му придается слишком большое значение. Когда женщина не может «поймать мужчину», она чувствует, что ее жизнь — сплошная неудача. В доказательство предлагаю обратить внимание на смысл, который вкладывают в слова «старая дева» и «холостяк». Под «старой девой» подразумевается неудачница, которая не смогла стать настоящей жен­щиной. На нее навешивают ярлык сексуально несостоятельной. В то время как «холостяк» благодушно считается хитрым человеком, кото­рый «не заглотил наживку». Никто даже не предполагает, что женщина может иметь независимое от мужчины существование.

Мужчины сами выбирают свой путь в жизни, который, с одной стороны, не зависит от женщины, а с другой — не исключает ее. А женщины, по общепри­нятому мнению, должны следовать за мужчиной, подражая его пове­дению. Так начинается соревнование женщин с мужчинами, и они бессознательно пытаются превзойти мужчин хоть в чем-то. Но подоб­ные попытки бесплодны, поскольку невозможно превзойти человека, которому подражаешь. Получается, что оба пола следуют одной моде­ли — мужской. Женщины вращаются вокруг мужчин, и не обращаются к своему «Я». Для мужчины женщина не становится центром существо­вания, он стремится к достижению своих собственных целей. Психи­ческим центром женщины является именно мужчина, а не ее собствен­ное существование.

Ничто так ярко не отражает интересы женщин, как женские жур­налы. Если мы выберем наугад любой из них, то увидим, что за ред­ким исключением они посвящены работе по дому, украшению дома, уходу за телом, в них даются рецепты блюд, диеты для похудения, упражнения для поддержания формы тела и борьбы с целлюлитом, рекламируются кремы от морщин, и, конечно, новинки моды, чтобы всегда выглядеть привлекательно. Кроме того говорится о воспитании детей, обсуждаются последние любовные романы, скандальные приключения кинозвезд и светской элиты. Кажется, что вся жизнь женщин проходит среди кремов, одежды, макияжа, борьбы с весом и посвящена только тому, чтобы выглядеть более привлекательной. Таким образом, мы видим, как мал и ограничен мир женщины. Как будто нет ничего более важного, чем быть красивой и иметь детей. Все перечисленные занятия направлены на внешнее, на то, как улуч­шить свое тело, а не разум и внутренний мир.

Я убежден, что женщины боятся своего освобождения так же сильно, как его желают, и в глубине души отрицают то, что горячо утверждают на словах. Их пугает равенство и ответственность за себя, но без этого невозможно положить конец дискриминации.

Крайне необходимо, чтобы женщины поняли одну вещь: для освобождения из-под опеки мужчин и достижения равенства не надо просить у мужчин разрешения. Все что нужно сделать — это достичь психологической автономии и развить свой собственный потенци­ал. Женщинам не нужно эксплуатировать мужские черты, поскольку у них есть свои, столь же важные и ценные. Они должны понять, как освободить себя от цепей легкомыслия, в которые они были пойма­ны социальными и культурными условиями. Из-за существующей дискриминации женщин, из-за того, что они считаются низшими и менее умными существами, общество предоставило им множество различ­ных игрушек, как это делается с детьми, когда нужно, чтобы они не мешали взрослым.

Мужчины тоже не намного взрослее женщин. Но их спасает то, что на протяжении истории человечества мужская роль никогда не менялась. А равенство может быть достигнуто только между личностью и личностью, между существом мужского пола и существом женского пола. Невозможно достичь равенства с «объектом».

Психологические исследования показали, что женщина потеря­ла способность быть отдельной личностью, она определяет себя толь­ко через кого-то. Сначала она чья-то дочь, потом жена, затем мама, а значит, обладает внутренней реальностью только тогда, когда ей ее кто-то дает.

И хотя некоторые женщины могут преуспеть, в основном они делают это за счет потери женственности. Они не добьются успеха, если не будут подражать мужской роли и не станут более агрессивными. Обычно это негативно влияет на гормональную систему женщины, делая ее более мужественной: неестественное по­нижение тона голоса, рост волос на лице и теле, стремление командо­вать и доминировать, мужские манеры поведения — все это становит­ся платой за успех

При наблюдении за различными группами женщин и срав­нении их с группами мужчин, было замечено, что для женщин в боль­шей степени характерно:

а) ощущение тревоги и экзистенциальной тоски, предрасположенность к эмоциональной гиперчувствительности и неврозу;
б) неу­довлетворенность жизнью;
в) схожесть женщин в группах, но вместе с этим сильная конкуренция;
г) объединение в группы по половому признаку, а не на основе индивидуальности.

идет отождествление понятий инфанти­лизма и красоты с женственностью. Получается, что женственность с годами ослабевает, хотя на самом деле все должно быть наоборот. Женственность сейчас ошибочно сводится лишь к высокому уровню эстрогена, но это предубеждение происходит из-за незнания того, что же такое женственность

Возвращаясь к проблеме потери психической энергии через жен­ский нарциссизм, скажем, что женщины украшают себя и используют макияж не только для одного мужчины. Даже после того как женщина выходит замуж, она продолжает закидывать эротическую наживку на других мужчин. По логике, если у нее есть муж, она уже не должна больше никого ловить. Значит, ее цель другая — повышение эротической самооценки. Она ловит восхищенные взгляды только затем, чтобы удовлетворить свой нарциссизм. Женщина не столько озабочена реакцией мужчин, сколько смотрит на других женщин, сравнивая себя с ними. Существует даже особый флирт между женщинами, в котором нет ничего гомосексуального, женщинам просто нужно питать свое эго.

Известно, что женщины намного более страстны, чем мужчины, в смысле пылкости чувств, неистовства, порывистости, импульсивности и горячности. У них вообще очень быстро возникают чувства, негативные или позитивные. К сожалению, это качество приводит к тому, что женщины легко поддаются самообману, поскольку воображение и фантазия у них развиты сильнее, чем у мужчин, и они склон­ны смешивать реальность со своими мечтами. Женщины могут легко поддаться каким-то идеям, которые позже нанесут им вред с точки зрения эмоций и зачастую ведут к материальным потерям. Эти харак­теристики перекликаются с такими чертами женщин, как раздражи­тельность и впечатлительность, описанными Эллисом механизмами, которые ведут к нервной и эмоциональной неуравновешенности.

К сожалению, всегда считалось, что эмоциональная, страстная женщина более женственна. Это так, если воспринимать женщину как «самку» или эротический объект, но в отношении ее человече­ских качеств — все с точностью наоборот.

Страсть — пассивное чувство (в испанском языке слова «страсть» (pasion) и «пассивность» (pasividad) происходят от одного корня), именно поэтому женщина не может понять своих качеств и остается на уровне «эротической вещи». Наиболее пагубным последствием страст­ности будет то, что женщина воспринимает все отчуждающие стимулы подряд, они захватывают ее и вынуждают вести себя определенным образом, она не может им противостоять. Жизненная реальность, ак­тивная, непредсказуемая и непонятная, вызывает в женщине экзальти­рованные эмоции, которые нарушают мозговые процессы. Она теряет самоконтроль и способность логически мыслить. Отсюда следует, что чем больше у женщин чрезмерных эмоций и страстей, а значит, пассив­ности, тем меньше истинного в ее индивидуальности.

Настоящая женственность должна опираться на умение делать выбор. Эта способность не врожденная, она результат индивидуаль­ного развития, которое зависит от собственного волевого решения. Оно строится на целостном понимании жизненной ситуации, в кото­рой находятся женщины.

Женщины допускают непростительную ошибку в том, что стре­мятся зависеть от мужчины, они никогда не встретят того, кто заслуживал бы их полного доверия, и они смогли бы вручить ему свою жизнь. Всегда возникает конфликт интересов, человеческие отношения настолько сложны и хрупки, что почти невозможно, чтобы один человек понял и выполнил то, чего другой от него ожидает. Женщина может чувствовать себя обманутой мужчиной, если он не ответил на ее ожидания. Возможно, что он даже не подозревал о них, потому что женщина не выражала своих требований как условия для их отношений.

Существуют ли такие сильные и замечательные мужчины, которые готовы взваливать на свои плечи еще чью-то жизнь? Ожидая, что кто- то сделает ее счастливой, женщина становится объектом, который, как уже было сказано, пассивно ожидает, чтобы им распорядились

Положение, в котором оказались женщины, — это порочный круг: если они и дальше будут эксплуатировать образ слабости, беспомощности, умственной ограниченности и пассивности, то они лишат себя возможности самореализации как женщины. Если женщина решится на индивидуальное развитие, то она должна будет перестать считать мужчину приемным отцом и примет на себя новые, непро­стые обязанности

Помещая свою сущность во внешний мир, женщина постепен­но опустошается, пока от нее не останется лишь призрак женственности. Это логический результат легкомыслия и нарциссизма, когда на первое место ставятся незначительные вещи и всепоглощающая забота о своей внешности, из-за чего она так болезненно реагирует на любую критику. Рейк утверждает, что женщины всегда занимают оборонительную позицию с мужчинами, заранее обвиняя их, что­бы так защитить себя

Конкурсы красоты — прекрасный пример того, какое огромное значение сейчас придается внешности. Любая девушка просто мечтает, чтобы ее выбрали королевой красоты.

Можно сказать, что между внутренней и внешней частью челове­ка существует «гидравлическая» связь, и через систему сообщающих­ся сосудов вся жизненная и психическая энергия передается туда, где находится «я» человека. Если «я», или внутреннюю жизненную силу, направить в оболочку — это равносильно самоубийству, потому что ведет к гибели системы. В этом основная проблема женщины. Она ин­тересуется лишь оболочкой (корой) и забывает, что у нее есть ствол и корни, которые необходимо питать жизненным опытом, для того чтобы расти и развиваться. Женщину можно сравнить с деревом, у которого растения-паразиты высосали всю жизненную энергию, с одной только разницей: если она захочет, то сможет освободиться от подобного разрушительного воздействия.

Необходимо заметить, что наше бессознательное всегда стремит­ся избежать проблем, успокоить страдание, удалив все симптомы. Так мы принимаем болеутоляющие при головной боли, не стараясь выяснить, почему у нас болит голова.

Для женщины, которая не преодолела Эдипов комплекс, желание обладать и властвовать является таким болеутоляющим средством.

Мужчина больше всего боится, что женщина будет распоряжаться и властво­вать над ним. Он инстинктивно чувствует, что женщина «кастрирует его», желая отнять свободу воли не только в поступках, но и в мыслях. Женщина действительно стремится к этому, а для мужчины потеря свободы означает уничтожение его мужественности (вирильности), то есть силы его созидательной активности.

Этот механизм приводит к любопытным последствиям. Чем больше женщина стремится контролировать своего партнера, тем больше она ориентирована вовне, тем глубже оказывается ее внутрен­няя пустота. Она не живет в полную силу и ощущает необходимость постоянно получать что-то извне, чтобы хоть как-то наполниться. Но «получать» не в здоровом смысле этого слова, а как болезненное и неутолимое желание поглощать. Такому желанию никогда не сужде­но полностью сбыться, потому что в основе лежит бессознательное отрицание женской роли

Отношения между партнерами можно считать честными, если никто не стремится контролировать или использовать другого в своих целях, когда не поддерживается искусственно созданный хо­роший имидж, когда есть душевная открытость и готовность сказать правду, и нет эгоистического собственнического чувства по отно­шению к партнеру как к объекту. Кроме того неотъемлемой частью глубоких отношений является эмоциональная открытость, без кото­рой возможно только поверхностное общение. Но именно женщина в отношениях с мужчиной часто занимает стойкую оборонительную позицию и использует все свое мастерство, чтобы скрыть, какова она на самом деле. Путем многочисленных уловок она стремится к главной цели: как можно лучше узнать мужчину, но не раскрыть себя.

Признаки сам­ки и все, что касается биологического строения, даются от рожде­ния. Это безвозмездный дар Природы, получаемый без малейшего усилия, участия или выбора самой женщины.

У женщин нет женского «я», есть лишь «я» самки, которое го­дится, кроме исполнения роли матери, лишь для увеличения сексу­альной привлекательности, создания всяческих уловок для захвата мужчины и удовлетворения своего тщеславия.

Если женщина выходит замуж за врача, то она становится немного врачом, если выйдет за­муж за политика — политиком, брак с интеллектуалом превратит ее в мыслителя. Ее самоопределение меняется в соответствии с внеш­ними требованиями.

Что же касается матки, то нет необходимости доказывать ее невероятные возможности, достаточно сказать, что женщины используют свою сексуальность как самки и ничего не знают о выс­ших способностях, присущих «маточной женщине».

Подавление сексуальной энергии вызывает бесплодное повы­шение либидозного давления, которое в конце концов выплески­вается через истерию или извращенные удовольствия: чрезмерную болтливость, ревность, воображение эротических сцен, ненормальный драматизм чувств, бессознательные формы психической мастурбации

Матку и влагалище обычно ассоциируют только с деторождени­ем, женщины не понимают, каковы психологические характеристики их пола и как идет поток высшей энергии либидо. Если способность зачать ребенка — это плотское проявление пола, то формирование, развитие и управление своим внутренним миром — это высшая реализация истинных женских качеств. Влагалище и матка существуют не только на материальном плане, но на плане психическом, когда они участвуют в формировании внутреннего мира. Это психическая проекция женских гениталий.

Есть только два пути выражения чувств: позитивный (конструктивный) и негативный (разрушительный). В первом случае это проявление Эроса, во втором — Танатоса. Выбор зависит от человека. Когда вы идете в кино, то выбираете, что посмотреть: фильм ужасов, драму, историю о необузданных страстях или что-то веселое, легкое и жизнерадостное. Так и с эмоциями, каждый: раз нужно решать, на что их направить — на созидание или разрушение. Что бы ни произошло с человеком, он способен сделать выбор: быть агрессивным, злым, деструктивным, обиженным или приветливым, дружелюбным, терпимым, хорошо относиться к окружающим. Это решение зависит от внутреннего состояния, от того, насколько позитивно человек относится к жизненным событиям.

Нужно понять, что стать матерью можно по-разному, и физи­ческий ребенок только часть всего спектра возможностей зарожде­ния. Эту силу можно использовать для создания существ из плоти и крови, но также из психической энергии, когда через собственное развитие женщина может преодолеть Эдипов комплекс

Какую бы работу ни выполняла женщина в обществе, она может совершать ее только как проекцию своего совершенства или незрелости, поэтому если она упорно пренебрегает своим личным развитием, то отказывает миру в высшей поддержке, избегая предназначенной ей ответственности.

Подобно тому как женщина рождает ребенка, она может зачать, сформировать, раз­вить и произвести на свет саму себя, может перестать быть «объек­том» и достичь достойной жизни индивидуального «субъекта».

Есть только два пути: жизнь либо формирует человека, и у него нет возможности противостоять этому влиянию, либо человек сам использует элементы судьбы для создания сценария жизни согласно своим сокровенным желаниям; но люди обычно считают, что позитивные события наступают, как дар природы или чудо, а при неблагоприятных обстоятельствах можно лишь смириться.

Судьба мира находится в руках «самки sapiens», не имеющей соб­ственной определенности и имитирующей мужские роли, которая стремится реализовать свою женственность исключительно путем материнства и не выходит за рамки восприятия себя как эротическо­го объекта.

В этом одна из причин, почему наша цивилизация не находится на высоком уровне в том, что, касается наличия у людей человеческих качеств. Очевидно, что когда женщина достигнет индивидуального развития и зрелости, появится надежда на создание лучшего мира, поскольку высшие человеческие ценности будут развиваться с колыбели. Но все это останется утопией до тех пор, пока она не откажется от легкомыслия и поверхностности, которые не позволяют ей испол­нить свои трансцендентальные обязанности.

Представьте себе, какой огромный импульс получило бы человечество с точки зрения развития своей внутренней природы, если бы матери воспитывали детей не для того, чтобы компенсировать собственные недостатки, но чтобы удовлетворить потребности мира в высшем сознании и морали

женщина получает программу реагировать сексуально только в греховных ситуациях и быть сексуально безразличной, если все пра­вильно и безопасно, то есть в замужестве.

Наиболее сильно сексуальная жадность женщин проявляется в злобных сплетнях о флирте и событиях сексуальной жизни коллег по работе или знакомых. Если становится известно о чьем-то романе, новость немедленно зажигает эротический запал самок в группе, они пускаются в язвительную, непристойную и агрессивную критику. Так женщины бессознательно выражают зависть к своим более удачли­вым подругам, которым удалось захватить мужчину.

Таким образом, сила истинной женственности заключается в том, чтобы:

1) Стать свободной на основе сознательного размышления о концепции греховности секса, заменив ее убеждением, что либидо

представляет собой нейтральную энергию и только поведение человека окрашивает ее в разные тона.

2) Оценить свою сексуальность, поскольку она равна мужской и оба пола имеют психические и биологические способности одинако­вой важности.

3) Развивать собственное «Я» и ставить цели, которые связаны не с мужчинами, а с собственным индивидуальным развитием.

4) Полностью отказаться от соревнования с мужчинами, поскольку нет необходимости доказывать или демонстрировать равенство с ними, стараясь их превзойти или унизить, достаточно просто заняться собственным развитием.

5) Достичь зрелости и уверенности в себе, иметь собственное мнение, способность к самостоятельному суждению, стать ответственной и обрести сексуальную уравновешенность, что позволит получить полное и настоящее сексуальное удовлетворение.

6) Практиковать гигиену эмоций и воображения, осознавая, что деструктивные идеи и агрессивные эмоции загрязняют либидо. Нужно отметить, что эти негативные силы слабеют по мере того, как растет и развивается гармоничное и сбалансированное «Я».

7) Понять, что настоящая сила женщины заключается в мудром использовании принципа ИНЬ, полностью противоположного ЯНЬ, или мужской энергии, и что сущность женственности заключается в том, чтобы быть гибкой, пластичной, активной, восприимчивой, преобразующей, нежной, мягкой и обволакивающе-убеждающей.

8) Мудро управлять межличностными отношениями, принимая во внимание, что у людей тоже есть свои чувства и мысли, которые нужно уважать, их права и ожидания настолько же законны, как и наши собственные. Такое отношение рождается в процессе постоянной практики эмпатии, когда человек ставит себя на место другого.

9) Решительно отказаться от мужской защиты и опеки и понять, что во внутреннем мире женщина обладает невероятными способно­стями для реализации своего жизненного пути и желаний, для создания благополучной и счастливой судьбы.

10) Оставить все попытки использовать мужчину как средство дости­жения своих целей.

Таким образом, сила истинной женственности заключается в том, чтобы:

11) Стать свободной на основе сознательного размышления о концепции греховности секса, заменив ее убеждением, что либидо

представляет собой нейтральную энергию и только поведение человека окрашивает ее в разные тона.

12) Оценить свою сексуальность, поскольку она равна мужской и оба пола имеют психические и биологические способности одинаковой важности.

13) Развивать собственное «Я» и ставить цели, которые связаны не с мужчинами, а с собственным индивидуальным развитием.

14) Полностью отказаться от соревнования с мужчинами, поскольку нет необходимости доказывать или демонстрировать равенство с ними, стараясь их превзойти или унизить, достаточно просто заняться собственным развитием.

15) Достичь зрелости и уверенности в себе, иметь собственное мне­ние, способность к самостоятельному суждению, стать ответственной и обрести сексуальную уравновешенность, что позволит получить полное и настоящее сексуальное удовлетворение.

16) Практиковать гигиену эмоций и воображения, осознавая, что деструктивные идеи и агрессивные эмоции загрязняют либидо. Нужно отметить, что эти негативные силы слабеют по мере того, как растет и развивается гармоничное и сбалансированное «Я».

17) Понять, что настоящая сила женщины заключается в мудром использовании принципа ИНЬ, полностью противоположного ЯНЬ, или мужской энергии, и что сущность женственности заключается в том, чтобы быть гибкой, пластичной, активной, восприимчивой, преобразующей, нежной, мягкой и обволакивающе-убеждающей.

18) Мудро управлять межличностными отношениями, принимая во внимание, что у людей тоже есть свои чувства и мысли, которые нужно уважать, их права и ожидания настолько же законны, как и наши собственные. Такое отношение рождается в процессе постоянной практики эмпатии, когда человек ставит себя на место другого.

19) Решительно отказаться от мужской защиты и опеки и понять, что во внутреннем мире женщина обладает невероятными способностями для реализации своего жизненного пути и желаний, для создания благополучной и счастливой судьбы.

20) Оставить все попытки использовать мужчину как средство дости­жения своих целей.

Если сравнить женщин с пчелами, то можно сказать со всей определенностью, что женщины предпочитают оставаться рабочими пчелами, хотя могут превратиться в пчелиную матку.

Наша жизнь богата никак не событиями, которые с нами случаются, а тем, как мы используем их или самих себя для повышения уровня на­шего сознания. То, что с нами происходит, может влиять разрушитель­но или созидательно. Исходя из этого, женщине может все опротиветь, и она «упадет вниз» или же выработает «маточное молочко» и превратит­ся в царицу.

Когда женщина развивает свой внутренний мир, у нее не будет ни скуки, ни рутины. Ее внутреннее пространство может стать таким огромным, что понадобилось бы несколько тысяч лет для исследований и освоения этих богатств.

Чувство одиночества и тоски, которое так часто ощущают жен­щины, появляется вследствие ощущения пустоты своего внутреннего мира. В данном случае эта пустота будет возникать из-за отсутствия сознательного содержания, когда есть только элементы бессознатель­ного, которыми человек не управляет, но наоборот, они управляют человеком.

Женщины не знают, какой силой они обладают. Во всей Вселен­ной, за исключением Природы, нет ничего подобного женщине. Толь­ко она способна вбирать в себя нечто, перерабатывать и трансформи­ровать с помощью своей психической матки. Ничто не может устоять перед этим алхимическим «пищеварением». Это мощное орудие для решения любой проблемы и трудности.


Читать блог автора
Постоянная ссылка:
Оцените и поделитесь своим мнением