Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
14 марта 2012 г. 2:18
#
Koordinator
Часто можно услышать что кто то из преподавателей говорит, что у кого то есть способности к цигун, а у кого то нет.
Интересно как это определяют? Есть какие то критерии или признаки?

Например Сюи Минтан в одной из телепередач говорил, что явной способностью к занятиям цигун является открытый 3 глаз. Когда человек ещё до занятий цигун уже что то видит и воспринимает 3 глазом.

А ещё есть какие то признаки способностей?

Где-то я видел даже статистику способностей от Минтана, в процентах от общего числа занимающихся.
Что то вроде 5% очень хорошие способности, 10% хорошие, 20% нормальные и т.д. (данные примерные, по памяти)

Вообщем поделитесь наблюдениями, <strong>как определяются способности к цигун?</strong>


14 марта 2012 г. 2:30
Koordinator
"Но, как и в любой сфере деятельности, 5-6% таланты - у них быстро происходят изменения под воздействием практики ЧЮЦ в нашем случае, 5-6% - полное отсутствие зачатков особых способностей (при этом человек все равно получает оздоровительный эффект от занятий и улучшение энергии, что влияет на его характер, следовательно, и гармонизацию отношений в социуме и пр. - данные научных исследований в 90-е годы в Екатеринбурге). Остаток делится соответственно 15% очень хорошие способности и 75% - хорошие способности." Можно сравнить с музыкальным слухом - у кого-то абсолютный, кому-то медведь на ухо наступил.(Данные, приведенные Сюи Минтаном на занятиях в Екатеринбурге).


А вот как именно определить способности к цигун?
Поделитесь пожалуйста методикой или критериями.
14 марта 2012 г. 2:37
Васин Вадим
Что есть "способности"? Как определить любые способности? Надо взять и попробовать это сделать. Если получится сразу лучше, чем у большинства или обучаемость быстрая - значит есть способности. :TIRED:
14 марта 2012 г. 2:42
Koordinator
Да нет, как то они определяют всё таки. Должны быть признаки какие то.
Типа как способности к музыке определяют знаете? По наличию музыкального слуха и т.п.
А вот как определить способности к цигун?

Минтан вот в телепередаче за 3 глаз говорил. И за начальное восприятие ЦИ тоже.

А преподаватели? У них же огромный опыт в обучении цигун, наработана громадная статистика, у некоторых десятки лет уже. И наверняка есть какие то критерии для определения способностей?
14 марта 2012 г. 2:47
Васин Вадим
А как определить, есть ли слух? Выполнить "упражнение" - напеть услышанную впервые мелодию или отстучать ритм, например. Есть "корень", а есть "плод"... Некий Козьма давал однозначные рекомендации на сей счет :)
14 марта 2012 г. 2:50
Васин Вадим
Вот один из критериев: способность к расслаблению. Проверить можно многими способами, а можно просто сделать БД 30 минут и посмотреть, с кем что происходит. Сразу все и видно, кто "способен", а кому тренироваться придется. Учится расслабляться.
14 марта 2012 г. 7:05
berlinozz
Поскольку в любом глубоком учении особо подчеркивается, что цель практики не в приобретении экстрасенсорных способностей, то при размышлении над поставленным в теме вопросом лично мне кажется не важным изначальное наличие таковых способностей у начинающего практикующего. Видимо, это второстепенные явления.

Есть древнее изречение: «Йога является бесценным даром для умного человека - она помогает ему стать мудрым. Мудреца же она сделает богом. Глупый человек принимаясь за эту практику неизбежно превращается в идиота, а идиота она всегда приводит к смерти. Обычному же, заурядному человеку заниматься йогой не нужно и некогда - у него есть дела поважнее». Я не помню автора, возможно это сам Шива – покровитель Йоги. Под Йогой здесь понимается не йога, как гимнастика, а полноценная система высшей трансформации духа. Значит, к этой фразе можно быть внимательным, какую бы систему саморазвития не использовал, в т.ч. цигун.

Когда я думаю об одаренности и способностях к цигун, то ставлю для себя на первое место Мудрость.
Сюй Минтан её, видимо, ставит также на первое место, ведь он схематически описывает своё видение развития в практике так: расслабление --> тишина --> пауза --> мудрость.

Допустим, можно сказать, что плохое здоровье забирает на себя наш ресурс (ци) и поэтому хорошее здоровье также залог успеха. Наверное, это так. Но мы же хотим сейчас не перечислить все факторы, а найти для себя самый важный, фундаментальный, знаковый. Поэтому, я, как когда-то Соломон, попросил бы у Богов, если они есть, - мудрость. Будет мудрость – и я пойму, как правильно поступать, чтобы стать здоровым и не болеть больше, освобождая свою ци для более высокой работы.

Допустим, можно сказать, что беспокойный «сильный» ум создает препятствия, человек со сложной ментальной и душевной организацией никак не может успокоиться, всё воспринимает через бесконечные вариации и пересуды, бегает по библиотекам, изучая древние языки и манускрипты, а сам меж тем не в состоянии прийти к тишине и истинной мудрости. Поэтому в Нагорной Проповеди Иисус Христос сказал: «Блаженны нищие духом, ибо они утешатся» (сложный человек с сильным умом не познает истину, так и будет страдать от неведения). Но если человек изначально имеет мудрость, то он разберется в советах о практике и постепенно сможет успокоить свой ум в правильных медитациях, тогда как глупый человек любой совет и идею переиначивает по своему, извращая идеи («дураку грамота вредна», как гласит народная мудрость).

Допустим, можно сказать, что существуют благоприятные факторы практики. Мы помним, что нам нужны единомышленники, достаток, покой в семье и ряд других обстоятельств, которые, если решены, создают нам благоприятную основу для расслабления и тишины, т.е. для начала пути. Но если бы у меня была мудрость, неужели бы я не создал такие благоприятные факторы?
Тогда как если бы я был идиотом, то наоборот: я забуду о жизни и её плодах, о семье и друзьях, о работе и реализации, не понимая, что создаю в своем подсознании нерешенный конфликт, который не позволяет мне в практике достигать расслабления и тишины, затрудняя мой путь. Мои напряженные психика, нервы, ум будут страдать и создавать всевозможные иллюзии, мечты, галлюцинации, лишь бы подсунуть мне идею о моей продвинутости и успехах в практики, чтобы потешить моё израненное и неудовлетворенное чувство значимости. Моя практика превратиться в бегство из необустроенной жизни, от ненавистного мира, в котором я не смог ни себя, ни своих близких сделать счастливыми. Мой глупый ум не сможет разобраться, где правда, а где вымысел, мои иллюзии завладеют мной, и вот так меня, идиота, погубит практика цигун.

Поэтому, о Боги, если вы есть, и если я могу попросить вас лишь об одном, - не нужны мне ни 3-й глаз, ни умение ощущать жжение в нижнем дань-тяне, не нужны мне великие учителя или способность проходить сквозь стену… Я прошу вас о Мудрости! ;)
14 марта 2012 г. 21:58
Koordinator
<strong>Васин Вадим</strong>, согласен с вами. Можно сказать что умение релаксации это одно из условий успешного обучения чюц. Но вы же понимаете что оно не главное и отнюдь не единственное.
Преподаватели отмалчиваются только на форуме, а в привате охотно отвечают.
Наверное скромные очень :)

Вот интересная телепередача с Минтаном, где он говорил о том, как определить что человек талантлив к цигун. Посмотрите. Интересно.
http://rutube.ru/tracks/1386428.html
15 марта 2012 г. 0:00
Гад
Как определять способности определили.
А вот нафига?
У кого есть способности - заниматься, а у кого нет - не заниматься?
Абсурд...
15 марта 2012 г. 0:38
Васин Вадим
...умение релаксации это одно из условий успешного обучения чюц. Но вы же понимаете что оно не главное и отнюдь не единственное.

Нет, я считаю, что без этого умения дальше ничего не случиться. И я не отмалчиваюсь на форуме :)
26 марта 2012 г. 13:35
andino
- а ведь этому уменю можно научить(ся), тогда что получается?