Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
16 января 2012 г. 20:40
#
Атанатос
День добрый уважаемые дамы и господа!
Дайте пожалуйста совет по следующим вопросам;

1. Можно ли день стоять в БД 2 ступени, день в первой?
2. Через какое время надо переходить к практике БД2 ступени после практики БД 1 ступени?
3. Если я перешел к практике БД2 ступени, то надо ли вообще практиковать БД1 ступени?
16 января 2012 г. 21:27
Сергей_Ко
Атанатос, право дело, удивительно такое читать :HAPPY:
в методичке всё расписано, как и что делать. Методичка "Вторая ступень" (красненькая обложка) стр. 94-95 читайте внимательно,
там <u>всё</u> расписано.
Это не тема форума, как мне кажется.
16 января 2012 г. 21:39
Артур Пирожков
Да ладно, человек интересуется, почему бы не подсказать )

1) Рекомендуется делать БД "сериями" - несколько дней по одной ступени, несколько дней по другой, - вместо ежедневного чередования.
2) и 3) - у меня нет однозначного ответа, поэтому воздержусь. Хотя 1) косвенно отвечает на 3) :)
16 января 2012 г. 21:49
Сергей_Ко
2) и 3) - у меня нет однозначного ответа, поэтому воздержусь. Хотя 1) косвенно отвечает на 3) :)

Артур, вот и Вы прочтите и будет Вам ответ :HAPPY:
17 января 2012 г. 16:27
Артур Пирожков
Артур, вот и Вы прочтите и будет Вам ответ

Прежде чем искать ответ, нужно задаться вопросом. А у меня такого вопроса нет :)
15 марта 2012 г. 10:28
berlinozz
БД по той или иной ступени обладает как общими функциями, так и специализированными. Про одну общую функцию я уже написал своё мнение в ветке про «лотос». Специализация же связана с дань-тянями. Практика того или иного дань-тяня особым образом меняет нашу биохимию, а биохимия влияет на характер, мысли, эмоции. Получается, что при развитии того или иного дань-тяня меняются какие-то «базовые начала» нашего внутреннего состояния, характера, способности реагировать и психофизическое самочувствие. Эти «базовые начала» называются «юани» (практически дословный перевод). Практику нижнего дань-тяня связывают с «юанем земли», а среднего – с «юанем человека». Но почему? Может быть подсказка – в самих названиях?

Практика нижнего дань-тяня» - это сила, гормоны, сексуальность, некая «энергия», мощь. Это связано с активизацией желез внутренних органов, находящихся в этой области, отвечающих за половые гормоны и всю внутреннюю химию, обслуживающую процесс их генерации. Человек получает в результате практики нижнего дань-тяня эту «химическую энергию» и все последствия этой энергии: мощь, желание, активность. Но при переизбытке такой энергии, человека может начать трясти, лихорадить, как гиперсексуального подростка, он может стать вдруг неуправляемым грубияном и хамом, категоричным максималистом и воинствующим фанатиком. Знакомо? ;)

Средний дань-тянь (вся эта область медитации), связана с иными железами и органами, новая гормональная среда и изменяемая химия в этой области, приводит к альтернативному процессу: неким образом идет гармонизация психо-эмоциональной сферы, потому что, как справедливо подметили древние создатели упражнения У-Син-Гун, эндокринные функции внутренних органов, спрятанных под грудной клеткой, - четко связаны с нашими высшими эмоциями. Поэтому при практике среднего дань-тяня совершенствуется не «химия тела», цзин-ци, как при практике нижнего дянь-тяня, а психо-эмоциональная сфера человека, и это начало (юань) называется «юанем человека». Однако, при переизбытке этого ресурса (этого вида «ци»), человек тоже может поехать крышей, но в другую сторону: сначала он начинает всем рассказывать про Дэ, вознамеривается всех полюбить, продать свою квартиру и уйти в монастырь, потом, если рядом нет никого, кто способен помочь, такой человек пропадает из поля зрения нормальных людей.

Практика работы над своей биохимией, эмоциями, психикой – это опаснейшие игры с огнем. Представьте древнего начинающего алхимика, который сам себя взорвал или отравил, на ощупь экспериментируя с разными веществами. Так и здесь, если нет вменяемой отточенной методологии и понимания. Всегда говорят о недопустимости самостоятельного обучения. Г-н Лобусов часто говорит об упадке в ЧЮЦ, о том, что инструкторы сами не понимают что и как происходит во время практики, поэтому не могут объяснить и помочь скорректировать практику. Если г-н Лобусов прав, то тогда действительно не понятно, чем же тогда отличается самостоятельное обучение от обучения на семинарах в школе, пришедшей, согласно утверждению г-на Лобусова, в упадок.

Но когда знаешь, как то или иное упражнение влияет на наше тело и эмоции, то тогда уже практикуешь не как слепой ребенок, а как осознающий цели и разбирающийся в инструментах мастер. Поэтому я не согласен с идеей тупой практики, практика должна быть с четким пониманием того, что ты делаешь и зачем. Тогда и вопросов не будет, какое Дерево и когда практиковать: если уже трясет от «химии тела», то нужно переходить на практику по второй ступени, когда снова чувствуешь упадок сил, вялость, снижение тонуса и левые мысли в голове про спасение всех живых существ – возвращаешься к первой. И так – до тех пор, пока не придет хотя бы стабильное «тихо». На это может понадобиться 2-3 года, после чего можно начать практику 3-й ступени. После практики 3-й ступени и регулярной «паузы», уже появляется внутреннее понимание Целого, поэтому советы и алгоритмы будут уже не нужны. Но в принципе, если 1 и 2 ступень хорошо проработаны, т.е. есть высокая внутренняя гармония между «землей» и «человеком», между «животной силой» и «человеческой осознанностью», а также стабильное расслабление и тишина, - то между 3-й и 4-й ступенью разрыв может быть минимальным: нужно будет потратить формальное время на практику 3 ступени (например, полгода), чтобы понять, как эти упражнения на нас влияют, как они меняют наш «юань неба», и после этого уже изучить инструменты 4-й ступени. Да, этого мало, конечно, для трансформации. Но всё равно ведь потом еще очень долгое время все четыре ступени будут актуальны и время от времени нужно обращаться то к инструментам одной, то другой из них.