Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
18 декабря 2011 г. 12:40
#
Eвгений
Постоянное нахождение в состоянии покоя и тишины ума я считаю хорошим результатом практики. Но этого достаточно трудно добиться, хотя способов масса. Мастер на семинаре по второй ступени говорил (близко к тексту): "Когда мы много покушали, нам хорошо и думать совсем не хочется. Надо кушать (набирать) много энергии и тогда будет тихо". Тихие практики тоже приводят к состоянию покоя и тишины ума.
Но я бы хотел поговорить о том как облегчить этот процесс. Ускорить. Натолкнул меня на эту мысль Егор Лобусов в теме про У-син. Что бы не захламлять его тему, цитирую его здесь: <em>"всякая традиционная система воззрений несёт в себе колоссальный отпечаток культурного фона, который многие попросту не замечают.
Так фэн шуй будет работать в Китае очень хорошо, а в другом месте - нет. Потому как он манипулирует символами, которые присущи определённому этносу. Например, многие в подражание китайцам ставят красивые вазы в разных местах дома, но для китайца слово "ваза" и слово "покой" звучат одинаково, и каждая ваза как бы говорит: "покой, покой, покой...", создавая настрой. И так далее. У нас же любят развесить вокруг иероглифы (как правило, не понимая их смысла), разложить блестящие цацки, облечься в китайскую шёлковую пижаму и ждать счастья. А фиг вам! Эти знаки просто не включены в наш культурный фон, который составляет значительную часть нашей личности и они просто не будут работать, не вбиты в наше подсознание, не засунуты в наше коллективное бессознательное.</em>
Так вот какие "вазы")) надо расставить дома, чтобы легко быть в тишине ума? Благовония? Медитативная музыка? Но про музыку говорят, что это костыль для практикующего. Может по утрам нужно литр улуна выпивать на тощак? :HAPPY:
Какие внешние факторы нужно привнести в жизнь для облегчения практики которые будут работать с нашим подсознанием?
18 декабря 2011 г. 12:52
Лобусов Егор
Сожалею, что был не понят и мысль перевернулась.
Никакие вазы! Никаких благовоний! Не надо захламлять разум, надо его вычищать, очищать.
Выкинуть ВСЕ костыли и идти самостоятельно.
18 декабря 2011 г. 13:24
Лобусов Егор
Напомню 16 главу "Дао Дэ Цзина" (Канона о пути и прямодушии).
致虚极守静笃。万物并作,吾以观复。
"<em>Достигай пустого предела и блюди покой, ведь все вещи там производятся, я (достигнув предела и покоя) наблюдаю их возврат.</em>"
Естественно речь идёт не о акте творения вне человека, а о том, как мысли (вещи) рождаются где-то в нас, достигая покой мы можем увидеть этот акт внутреннего творения и им управлять (прекратить рождения, обрести предельный покой!).
Далее:
夫物芸芸各复归其根。归根曰静,是谓复命;复命曰常,知常曰明。不知常,妄作凶。知常容,容乃公,公乃全,全乃天,天乃道,道乃久,没身不殆。
<em>Ведь вещей так много! И каждая возвращается к своему корню. Возвращение к корню назову покоем, и это именуется возвращением судьбы (т.е. сможем взять свою судьбу в свои руки!). Возвращение судьбы назову постоянством. Постоянство назову просветлением. Не знающий постоянства попадёт в беду из-за своей слепоты. Знающий постоянство - вместителен, вместительный - беспристрастен, беспристрастный - всеобъемлющ, всеобъемлющий - подобен Небу (Небесен), подобный Небу - подобен Пути, подобный Пути - вечен, и тело (сам) не получит никакого ущерба.</em>

Вот прямая технология внутреннего делания.
18 декабря 2011 г. 13:36
Ахмаметов Наиль
Так вот какие "вазы")) надо расставить дома, чтобы легко быть в тишине ума? Благовония? Медитативная музыка? Но про музыку говорят, что это костыль для практикующего. Может по утрам нужно литр улуна выпивать на тощак?
Какие внешние факторы нужно привнести в жизнь для облегчения практики которые будут работать с нашим подсознанием?

Дорогой Евгений! Самая лучшая "ваза", которую вы можете поставить дома - это ваза спокойного созерцания (посмотрите не на то, чем наполнено пространство вашей комнаты, а постарайтесь осознать единство "кха" - внутреннего пространства <font color="red">осознавания</font> и <font color="blue">моделирования</font>, так называемого "внешнего мира"и, <font color="red">само пространство</font>, дающее место всем вещам в вашей комнате). Когда вы войдете в это состояние единства внешнего и внутреннего, тогда поймете, что и музыка и благовония и весь мир одномоментно присутствуют как вы сами......, то есть все есть ВЫ, без центра и края, без опоры на что либо вне ВАС.Тогда исчезнет субъектно -объектное мышление и вы насладитесь совершенством Махамудры, с этого момента вы не будете иметь нереализованных желаний, потому что ПУТЬ стал ПЛОДОМ, ЦЕЛЬ превратилась в СРЕДСТВО, или, <font color="red">Хуанхе повернула воды вспять</font>... :HAPPY:
18 декабря 2011 г. 13:44
Eвгений
Спасибо большое за разъяснение и цитату "Дао Дэ Цзина".
Значит совсем ничего что облегчит путь?
Но зачем тогда люди едут в уединенные места, на природу или в пещеры для практики? не потому ли что там это проще, чем в коммуналке на 4-х хозяев? разве это не облегчение в практике?
Хотя... вероятно я не прав. Но так тяжело отказаться от этой соломинки за которую цепляется сознание и внутренняя лень. Ведь так хочется сделать что нибудь этакое и бац ты уже просветленный :HAPPY:
18 декабря 2011 г. 14:01
Ахмаметов Наиль
Ведь так хочется сделать что нибудь этакое и бац ты уже просветленный
А ты и так просветленный, даже без "бац". Как говорит Сюй Минтан:" Цель системы Чжун Юань Цигун можно обозначить одним словом bliss,благодать, блаженство и счастье одновременно. Это мир счастья и блаженства, который внутри вас, в вашем сердце. В этот мир нельзя переместиться и нельзя находится в нем. Он - в вас." (Добавлю от себя, он не только в нас, <font color="red">этот МИР и ЕСТЬ МЫ</font>) :HAPPY:
18 декабря 2011 г. 14:07
Лобусов Егор
Кстати, Патанджали, характеризуя цель йоги в "Йога-сутре" определил её очень просто и кратко: "читта вритти ниродха", что примерно можно перевести как "<em>успокоение вихрей ума</em>". Всё остальное - от Лукавого и от НДС.
.......

На природу и в пещеру утащишь всех своих демонов (предметы) ума и они там в тиши и покое примуться за адепта... Туда можно идти уже сильно подготовленным и с пониманием того, что не природа и пещера помогают идти, а это всего-лишь средства, возможно, иногда необходимые. Но! Одно дело Миларепе было идти в пещеру, когда вокруг ничего не было, и пещер свободных было навалом и они были под боком, да и сильно от обычного жилья не отличались (т.е. не были для него какой-то фишкой и экзотикой), а другое дело, скажем, москвичу...
Обыденный ум, попав на природу, будет ей любоваться, придумывая всякие истерико-эзотерические объяснения необходимости практики на природе (да и семинары такие лучше продаются), вместо того, чтобы сосредоточиться. Тоже касается и любви поездить по местам силы и попереться от этой силы - такая же уловка...
Мол нет места силы у меня, нету пещерки уютненькой - вот и практика не идёт... То есть вынесение во вне ответственности за свое продвижение.

Опять напомню Дао Дэ Цзин (глава 47, перевод опять мой):
不出户知天下。不窥牖见天道。其出弥远,其知弥少。是以圣人不行而知。不见而明。不为而成。
<em>Не покидая двора познаешь весь мир.</em> (Поскольку текст этот технический, инструкция по внутреннему деланию, то здесь всегда речь о нашем теле и сознании, под двором, естественно, имеется ввиду наш двор, мы сами, наше тело. Не покидать двор - значит внимание должно быть внутри.)
<em>Не выглядывая в окна созерцает небесный Путь.</em>
<em>Чем дальше идёшь, тем меньше знаешь. </em>(Т.е. чем более сознание увлечено внешними вещами, тем меньше будет истинных знаний. Однако эзотерики постоянно пытаются от себя как можно дальше сбежать, и, если раньше бегали в Индию, Китай, Тибет, полагая там источник мудрости, то теперь стараются подальше забраться - в Южную Америку, тогда как мудрость буквально под носом!)
<em>Поэтому мудрый человек не уходит и знает, не разглядывает, а просветлён, не вовлечён, а успешен!</em>
18 декабря 2011 г. 19:24
Лариса
чем больше разговоров о тишине- тем громче... :TONGUE:
18 декабря 2011 г. 20:13
Юлия Шведова
Думаю, что <strike>"нет никакой ложки, Нео"</strike> не нужна никакая ваза, Евгений. Если так можно выразиться: - к чему костыли существу, которое может летать? Только дольше будут лишнюю гравитацию создавать :WINKING: .
(Сразу предупреждаю, что я - всего лишь "второклассница" :EMBARASSED: , но ведь поделиться ощущениями не возбраняется?)
18 декабря 2011 г. 21:47
Лобусов Егор
чем больше разговоров о тишине- тем громче... :TONGUE:

<font color="red">Модераторское.
Мне кажется пора ввести правило и банить тех, кто говорит (словами!!!) о вреде слов.
Во-первых, лишив их слова мы поможем осуществить их собственную идею о вреде слов (и о пользе молчания), во-вторых, исчезнут пустые посты.</font>
18 декабря 2011 г. 22:28
Lucky
...Но я бы хотел поговорить о том как облегчить этот процесс. Ускорить...

Про состояние тишины я пока не знаю, что это за зверь такой, а с покоем так справляюсь... Особенно когда много всяких эмоций... Просто все беру и спихиваю пару раз в нижний даньтянь. Еще помогает практика смещения фокуса в себя. Просто для начала начинаешь ощущать, что ты сидишь в комнате, может, звуки в ней какие-то есть... Отлично. Смещаем внимание на себя любимого. Чувствуем, как спинка соприкасается со спинкой стула... Ягодицы - сидения, стопы - пола... Как руки сложены на даньтяне... Как тепло от них перетекает в даньтянь....
То есть смысл - потихоньку концентировать внимание на себе. На определенном участке. Мне лично здорово помогает отрешится от окружающего мира, будь хоть за стенкой сорра с битьем посуды, или в маршрутке на себя навалился пассажир по время крутого поворота...
Или на работе, когда задача сложная, и не можешь на ней сосредоточится :) А в таком состоянии, когда ум поневоле затихает, идеи классные приходят :)
<em>Оффтоп </em>- листала на днях книжечку одну, и там было что-то наподобие аффирмаций. Может, и тут так же :)
Я включаю в свое сознание состояние покоя и тишины, и отменяю программу блудливого мятежного ума :LAUGHING: :SCRATCH:
19 декабря 2011 г. 0:17
Лариса
чем больше разговоров о тишине- тем громче... :TONGUE:

<font color="red">Модераторское.
Мне кажется пора ввести правило и банить тех, кто говорит (словами!!!) о вреде слов.
Во-первых, лишив их слова мы поможем осуществить их собственную идею о вреде слов (и о пользе молчания), во-вторых, исчезнут пустые посты.</font>

Егор, я говорила о вреде слов в данном контексте, чем больше разговоров о тишине- тем уму вольготнее и сложнее получить тихо...но это только мой опыт, может у кого-то и по-другому
19 декабря 2011 г. 1:06
Paul
А вот мне спустя два года после начала работы над снятием обезьяньего мышления уже достаточно легко удаётся находиться в состоянии молчащего разума секунд двадцать-тридцать. Только вот я не уверен, что это оно самое. Ведь если я обращаю на что-то внимание или, например, слушаю музыку, мой разум тоже замолкает. Но ведь это не ведёт к просветлению и не вводит в какое-либо изменённое состояние сознания.
Далее, есть такое ощущение, что слоем ниже всё равно что-то там шебуршится - выскакивают отдельные звуки, "тени" мыслей" - неосознанные, неоценённые обрывки чего-то, некий ментальный шум. И совершенно непонятно, как избавиться от него.
И ещё такой момент: ментальная тишина у меня достигается вовсе не расслаблением, а наоборот, концентрацией на внутреннем молчании. Иначе никак не выходит. Любое ментальное расслабление уносит сознание в какие-то немыслимые дали, где обезьянье мышление разворачивается в полную силу и захватывает полный контроль над разумом. И через пару минут я обнаруживаю, что, оказывается, решил какую-то там проблему на работе или обсудил в своём воображении очередную туфту с женой...
19 декабря 2011 г. 3:40
Koordinator
...Но я бы хотел поговорить о том как облегчить этот процесс. Ускорить.
...Какие внешние факторы нужно привнести в жизнь для облегчения практики которые будут работать с нашим подсознанием?


Иначе говоря ваш вопрос в том, как сделать свою практику эффективнее, но без усилий с вашей стороны.

Встречный вопрос - после 2-3 часов ежедневной практики цигун на протяжении нескольких лет, вы ещё верите в развитие на халяву без затрат усилий? :)

Вопрос к вам - является ли состояние тишины самоцелью практики ЧЮЦ?

<u>Относительно внешних факторов, которые влияют на эффективность практики.</u>

В ЧЮЦ принято ездить на семинары, марафоны, места силы, в монастырь шаолинь.
Почему это принято делать? Минтан говорит что в монастыре очень хорошая ци, которая помогает в практике цигун. А на марафонах просто очень много практики. По сути, места силы это внешние источники энергии. Они облегчают практику, двигают её вперед.

Коллектив людей (практикующих единомышленников) с которым вы сонастроены на семинаре, на месте силы, в клубе или в монастыре шаолинь - тоже двигает вас в практике сильнее, нежели вы практиковали бы в одиночку.

<u>Техники для наработки состояния тишины</u>, остановки мыслей, овд и т.д. есть во многих системах развития, это конечно не ноухау ЧЮЦ. Эти техники есть и в йоге, и в западных традициях. Хочется - берите практикуйте. Только ведь что бы дыхание телом делать, для этого не обязательно ехать в шаолинь, не так ли? :)
19 декабря 2011 г. 13:26
Ахмаметов Наиль
Я включаю в свое сознание состояние покоя и тишины, и отменяю программу блудливого мятежного ума
Да, ты - Императрица свой "внутренней" Вселенной, Ты отдаешь приказы всем вещам. :HAPPY:
20 декабря 2011 г. 2:25
Ткачёв Андрей
Пространство где мы практикуем важно. Особенно вначале, когда ум «не тихо». Желательно создать себе удобную, приятную среду для занятий.

1. Это положение тела. Проверяем себя, особенно вначале пока тело не привыкло, свою стойку и посадку. Расположение ног, рук, прямая спина и пр. о чём говорится на ступенях.
Когда сидим, лучше прикрыть свою спину и колени пледом или одеялом. Что бы не отвлекаться, они во время практики потихоньку остывают.
2. Свободная одежда, «чтоб не жала».
3. Благовония если хотите super hit, rose petals, rudraksha, просто можжевеловую подушку рядом или аромолампу.
4. Некоторым нравится во время практики зажигать свечи. В ЧЮц этому не уделяют особое внимание. Попробуйте, сравните.
5. Музыка. Если Вам помогает - включайте.

Готовя среду мы убираем внешние мешающие факторы и вводим помогающие. Потом, с опытом, нам становится проще погружаться в тишину вне зависимости от места.
20 декабря 2011 г. 9:53
Ким Ильгиза
Да, некоторым чем больше атрибутов, тем больше иллюзий. Если я включаю музыку на занятиях, некоторые просто ее слушают всем телом и всей эмоциональной частью своего существа. Конечно, они в известной мере расслабляются - как на концерте.
Некоторые во время медитации любят зажигать благовония, что само по себе небезвредно для здоровья в закрытом помещении. У этих во время медитации активно работает другой орган восприятия - обоняние.
У кого-то горит экзотический светильник, свеча, например. Зрительный канал восприятия занят разглядыванием огонька, а внутренняя система пожарной безопасности также на стрёме. Про сползающее одеяло уже не говорю.
Красивая картинка. Активизированы три органа восприятия: слух, обоняние, зрение и инстинкт выживания. Настоящая духовная практика. Да еще и эффект новизны для этих органов.
А тихо-то когда появится?
20 декабря 2011 г. 13:12
Ткачёв Андрей
На тему работы со стихиями можно провести не один, а как минимум несколько семинаров. Если кратко, то в пространстве котором мы находимся всегда присутствуют несколько стихий: земля, вода, огонь, воздух.
Занимаясь различными практиками мы приводим в порядок своё внутреннее пространство, что естественно находит своё отражение в среде нашего обитания. Она меняется.
То же самое происходит в обратном направлении. Попадая в упорядоченную среду у нас легче возникают определённые мысли и чувства, либо их отсутствие.
«Думе о Вечном» трудно придти в суете.
20 декабря 2011 г. 14:40
Лобусов Егор
Никаких дум ни о каком вечном быть не должно! Это опять вывод фокуса внимания в далёкое (хоть в пространстве, хоть во времени).
"Моя судьба во мне, а не вовне" - говорили совершенно справедливо приличные даосы. А под нашим носом им вторили: "Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)". И пока мы туда-сюда бегаем, пока элементы снаружи складываем в головоломки - никак в нужную дверь не можем попасть, хотя она всегда открыта, и она не там, а здесь!

Да, а про стихии можно много семинаров провести... А оптом будет дешевле?
В Китае это огонь, земля, дерево, вода, металл.
В Европейской традиции, идущей из греков (Эмпедокл) это огонь, вода, воздух, земля, а Аристотель ещё и эфир добавил.
Это же сколько можно семинаров провести!
20 декабря 2011 г. 15:39
Ким Ильгиза
чем больше атрибутов, тем больше иллюзий. Настоящая <font color="red">"</font>духовная практика<font color="red">"</font>. А тихо-то когда появится?

Сорри, в посте выше кавычки забыла поставить. Можно добавить еще "конкретная духовная практика". :ROCK_ON:
21 декабря 2011 г. 2:12
Koordinator
В Европейской традиции, идущей из греков (Эмпедокл) это огонь, вода, воздух, земля, а Аристотель ещё и эфир добавил. Это же сколько можно семинаров провести!


В западной традиции приняты 5 стихий - это Огонь, Вода, Воздух, Земля, и пятый элемент Эфир, который делится на стихии Жизни и Смерти. Получается крест стихий с эфиром по центру. Кстати мы с вами представители 5ой стихии - эфира, живой материи. Только причём тут Эмпедокл, ведь это было известно задоолго до него и даже задолго до того времени в котором он жил. Просто очередной философ, который об этом написал очередной трактат, но уж никак не первоисточник, что бы на него ссылаться.
21 декабря 2011 г. 2:23
Koordinator
Пространство где мы практикуем важно. Особенно вначале, когда ум «не тихо». Желательно создать себе удобную, приятную среду для занятий.


Я тут заметил на одном видео с Минтаном, очень интересно устроенное помещение, посмотрите сами, вот ссылка http://video.yandex.ru/users/metronom2/view/14/user-tag/virtclub/# .
Много зелёных растений, аквариум, помоему какие то статуэтки, вазы, камни.

А вы говорите внимание не уделяется обстановке :)
Наверное просто не акцентируется на этом внимание, что бы не возникало лишних привязанностей (отвлеченности).
Суровые матёрые цигунисты занимаются даже без музыки. А вы говорите феньшуй, феньшуй.. :)

21 декабря 2011 г. 8:06
Сибиряк
[quote]
Пространство где мы практикуем важно. Особенно вначале, когда ум «не тихо». Желательно создать себе удобную, приятную среду для занятий.


Я тут заметил на одном видео с Минтаном, очень интересно устроенное помещение, посмотрите сами, вот ссылка http://video.yandex.ru/users/metronom2/view/14/user-tag/virtclub/# .
Много зелёных растений, аквариум, помоему какие то статуэтки, вазы, камни.

А вы говорите внимание не уделяется обстановке :)
Наверное просто не акцентируется на этом внимание, что бы не возникало лишних привязанностей (отвлеченности).
Суровые матёрые цигунисты занимаются даже без музыки. А вы говорите феньшуй, феньшуй.. :)[/quote]
Какая разница что находиться вне вас
если вы во время практики смотрите внутрь себя
исключить громких-внезапных звуков
удобная поза
намерение
больше нечего ненужно
21 декабря 2011 г. 14:12
Ткачёв Андрей
Сдаётся мне у некоторых «суровых цигунистов» в их жилищах на стенах висят красивые изображения, и даже, возможно, каллиграфия.
Хотя, что ей там делать? Это же не наше исконно российское :)
Возвращаюсь к теме форума.
Когда у нас возникают помехи в практике мы можем пойти двумя путями.
Первый: заметив что появились мысли и внимание ушло не туда (туда это техника выполнения упражнения) возвращаться к упражнению и продолжать практику.
Второй: устранить, убрать те факторы которые мешают практике. Но! Все помехи убрать невозможно. Они будут нас беспокоить пока ум не придет в состояние тишины. Некоторые помехи убрать можно, почему бы это не сделать?
Поэтому основное внимание технике выполнения упражнения и, по возможности, изменяем своё окружение. Что бы нам было приятно и легко.
22 декабря 2011 г. 15:00
Краснуха Сергей
Внутреннее и внешнее едины потому что они внутри.
22 декабря 2011 г. 15:25
Лобусов Егор
Внутреннее и внешнее едины потому что они внутри.

Если они едины - то никакого внутри быть не может... Потому как оно вовне?
22 декабря 2011 г. 15:49
Краснуха Сергей
Или наоборот