Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
4 января 2010 г. 0:23
#
Andrey
Может все-таки стоит признать что мировоззренческие корни ЧЮЦ - в даосизме? Ведь даосизм в чистом виде - философия, т.е. нет противоречия с разными конфессиями.
4 января 2010 г. 0:32
Олег
Может Даосизму стоит признать свои корни в ЧЮЦ?
Например один из основателей многих даосских сект Люй Дунбинь является одним из Учителей линии ЧЮЦ. Тогда кто является корнем чего?
Спор бесперспективен. Проверяемых аргументов все равно нет...
4 января 2010 г. 0:48
Andrey
Согласен.
4 января 2010 г. 10:02
Jurist
Может все-таки стоит признать что мировоззренческие корни ЧЮЦ - в даосизме? Ведь даосизм в чистом виде - философия, т.е. нет противоречия с разными конфессиями.

Даосизм в чистом виде - практика.

4 января 2010 г. 18:49
Титов Юрий
Тут проблема в "зарегистрированной торговой марке" ;) Чтобы было понятно, - попробуй кто-то в России назваться "православием" :laugh: Что-то подобное в Китае - "даосизм" там зарегистрированная религиозная организация со всеми вытекающими последствиями. Кстати в СНГ официальный даосизм представляет Д.А. Артемьев, возможно он уже юридически закрепил за собой термин "даосизм"!
30 мая 2010 г. 3:11
тимофрит
:LAUGHING: шас по бырому зарегистрирую название "огурец" и у меня будут огурцы, а вы все ешьте <i>странные длинные пупырчатые зеленые штуки</i>)))

даосизм и ЧЮЦ.. надо найти бессмертного даоса и у него поинтересоваться)
упражнения, особенно начальные, конечно похожи. да и дети ходить учатся все похожими попытками ;)
30 мая 2010 г. 8:31
Ким Ильгиза
Цигун вообще - процентов на 70, как подсчитали китайцы, состоит из даосских <strong>практик</strong>, на 20 из буддийских, на 10 из шаманских и народных... Нет нужды признаваться в очевидном.
30 мая 2010 г. 9:15
Ахмаметов Наиль
" Чем выше башня, тем длиннее тень", - китайская пословица. Школа ЧЮЦ не имеет отношения ни к каким идеологиям и политике, мы просто скромно практикуем оздоровительные упражнения, а так как человек состоит из трех частей (материи, энергии и информации), то естественно, мы развиваем все три части. Мы никому не противостоим ни идеологически, ни физиологически, мы никому не мешаем быть теми, кем они хотят быть, мы никому не мешаем называть себя так, как они хотят. Мы просто есть, такие, какие мы есть. А бриллиант можно назвать и стекляшкой и даже покрыть его пылью и забыть о нем,но он всегда обладает своими драгоценными качествами. Хорошо быть незаметным.Это очень полезно. Если ты встретишь правильного практикующего в миру, ты увидишь, что он ничем не выделяется из толпы, это и есть отшельничество, то есть быть в миру, но не от мира сего.
7 августа 2010 г. 18:04
Андрей123
Может Даосизму стоит признать свои корни в ЧЮЦ?
Например один из основателей многих даосских сект Люй Дунбинь является одним из Учителей линии ЧЮЦ. Тогда кто является корнем чего?
Спор бесперспективен. Проверяемых аргументов все равно нет...


ну да, ну да - :D :D :D
25 июля 2011 г. 18:22
Nataliya Urban
А может кто-нибудь, пожалуйста, объяснить:

можно ли причислить даосские направления цигун к цигун высших уровней, как ЧЮЦ?
а то вроде бы они внутреннюю алхимию, развитие духа, выход души и пр. тоже практикуют...
26 июля 2011 г. 6:59
dim3
Даосизм сформировался как религия когда? 2500 лет назад? А ЧЮЦ может быть 7000 лет. Или принципам практики. Мне сложно разобраться что к чему.
26 июля 2011 г. 7:00
dim3
Хотя, если мастер говорил, что у нас с христианством корни общие, то...
26 июля 2011 г. 10:54
lifar777
да какая разница?)
есть люди (типа Минтана) они что-то умеют
есть вы - вам что то надо
тут вы приходите, говорите: а можешь научить?
и учитесь (если учат))
а как называется - не важно
ну а в некоторых практиках текст и визуализации - вобще мешают

пс кому нужны сказки, придуманные 2,5 тысячи лет тому назад?))
26 июля 2011 г. 22:51
Олег
Хотя, если мастер говорил, что у нас с христианством корни общие, то...


Сам слышал, или рассказал кто?
27 июля 2011 г. 4:53
Сибиряк
Хотя, если мастер говорил, что у нас с христианством корни общие, то...

Может мастер имел ввиду очень глубоко капнуть...то по Дарвину да,корни одни :JOKINGLY:
27 июля 2011 г. 14:23
Nataliya Urban
да какая разница?)
есть люди (типа Минтана) они что-то умеют
есть вы - вам что то надо
тут вы приходите, говорите: а можешь научить?
и учитесь (если учат))
а как называется - не важно

совершенно согласна; если сам практикуешь, все понятно, а лишние знания часто и мешают...

Но у нас на Западе даосские системы (а может быть, и не системы, а только отдельные упражнения) давно известны, и их много китайцев здесь преподают, поэтому народ и про небесный круг, и про внутр. алхимию слышал.
Я поэтому и адресую свой вопрос тем, кто <font color="red">хорошо знаком с даосскими школами цигун</font>: в чем основное отличие от того, что мы учим в ЧЮЦ? отсутствует такая же цельная и связная система? а некоторые упражнения те же? или только похожи? или существуют важные различия?
а то спросит кто: "Я про Малый небесный круг уже все знаю, зачем мне его еще раз в ЧЮЦ учить?" - что-то же ответить надо будет!
(у меня пока ни руки, ни голова до даосских текстов не дошли, а знать такое надо бы! поэтому заранее спасибо за ответ!)