Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
5 февраля 2010 г. 7:37
Вопрос прежде всего к таким людям как Егор Лобусов - цигунистам, глубоко знающим китайскую медицину. В нашей родной ЧЮЦ точка между бровей почему-то называется Мин-тан. Во всех же остальных весьма почтенных источниках (книги по иглоукалыванию, акупрессуре, просто обзорные по китайской медицине) - везде в один голос эта точка называется Инь-тан (или ин-тан) (Yin-tan).
Внимание вопрос: почему такое расхождение? Кто-то когда-то неверно услышал от Мастера, неверно написал в книге и пошло-поехало? Или ... не могу придумать других вариантов.
Внимание вопрос: почему такое расхождение? Кто-то когда-то неверно услышал от Мастера, неверно написал в книге и пошло-поехало? Или ... не могу придумать других вариантов.
5 февраля 2010 г. 9:34
Олег
Я не знаю, правильно ли это, но Мин Тан кличут не точку между бровей, а выше на лбу. Между бровей Инь тан. Выше смотри как называется
5 февраля 2010 г. 19:12
Кунина Наталья
Нету там выше точки, и ни в одном атласе точек нет точки с названием мин-тан и таким расположением. Вопрос был именно к людям которые глубоко разбираются в теме.
5 февраля 2010 г. 19:18
Олег
Выходит нам всем Личным Ученикам при инициации Учитель открывает вымышленную точку. Некоторым даже стучит по ней пальцем :)
5 февраля 2010 г. 21:46
Горчакова Любовь
Нету там выше точки, и ни в одном атласе точек нет точки с названием мин-тан и таким расположением. Вопрос был именно к людям которые глубоко разбираются в теме.
Ната, я давно интересовалась этим вопросм - точкой. И в одной книжке нашла т.Минтан, но сейчас не вспомню в какой... в атласах т. называется Ин-тан.
5 февраля 2010 г. 22:07
Shevchenko Natalia
а что будет (изменится), если мы выясним в конце концов, где точка и как называется?
Может быть, у кого-то она есть (сначала иллюзия, потом -правда:)), а у кого-то и илюзии нет и точки нет, а в атласе китайцы для себя (внутреннего пользования:) написали ин, а В ЧЮЦ - мин... какая в сущности, разница,Наташ, если все равно всё иллюзия? :)
Может быть, у кого-то она есть (сначала иллюзия, потом -правда:)), а у кого-то и илюзии нет и точки нет, а в атласе китайцы для себя (внутреннего пользования:) написали ин, а В ЧЮЦ - мин... какая в сущности, разница,Наташ, если все равно всё иллюзия? :)
6 февраля 2010 г. 9:04
Елена Маркова Chatka
Ин-тан между бровей ; Мин-тан внутри головы. За точкой Ин-тан.
Такие у меня знания; источник найду, поищу.
Вполне возможно, что и ошибаюсь :)
Такие у меня знания; источник найду, поищу.
Вполне возможно, что и ошибаюсь :)
6 февраля 2010 г. 9:42
Елена Маркова Chatka
Вот нашла: это из трактата Желтого императора.
"Рассмотрение основных даосских способов "питания жизни" необходимо предварить небольшим экскурсом в область даосской анатомии и ознакомлением с терминологией, употребляемой в трактатах и, в частности, в древнейшем медицинском трактате "Хуан-ди нэй цзин" ("О внутреннем"), приписываемом Желтому императору. При этом надо учитывать путаницу и нарочитую неопределенность, которая царит в сочинениях по этому вопросу. Зачастую отдельные органы, сосуды, части тела имеют по нескольку наименований. Порой различные органы и части тела имеют одно и то же обозначение.
Как уже говорилось, по представлениям даосов, человеческий организм - это микрокосм, все части которого имеют параллели в макрокосме. Как и все в природе, он управляется силами инь и ян. Все органы в нем соотнесены с пятью первоэлементами. Пятью внутренними органами были: печень, сердце, селезенка, легкие и почки. Иногда к ним причисляли также перикард, головной и костный мозг.
Пятью органами, как полагали, управляла сила инь. Сила ян управляла шестью "вместилищами", или полыми органами: желудком, толстой кишкой, тонкой кишкой, желчным пузырем, мочевым пузырем, "тремя горящими областями". Кроме того, даосы выделяли в теле человека 12 парных каналов. По этим каналам, как считали даосы, перемещаются силы инь и ян. На них размещены акупунктурные точки, число которых в различных источниках варьируется, но чаще указывается число 365.
Названные 12 каналов разделяются на 23 отрезка и связаны между собой 8 каналами, из которых наиболее важными считаются два - жэньмо и думо. Жэньмо содержит силу инь, начинается в промежности,х, когда говорится о дань тянь без указания, нижнее это или какое-то другое "поле", всегда имеется в виду именно нижнее.
Детальных описаний этих частей (за исключением верхней, головы) нет, но предполагается, что все они имеют по девять "дворцов", расположенных в два ряда. В голове эти ряды дворцов расположены горизонтально в два этажа, пять дворцов внизу, четыре вверху. Девять дворцов груди и живота располагаются вертикально - пять в переднем ряду, четыре в заднем.
В голове, в нижнем ряду, у входа находится "дворец светлого зала" (мин тан гун). Далее за ним следует "дворец комнаты новобрачных", или "потайной комнаты" (дун фан гун) и "дворец нирваны", называемый также "дворцом поля киновари" (дань тянь гун). Кроме того, в нижнем ряду расположены еще "дворец движущейся жемчужины" (лю чжу гун) И "дворец яшмового императора" (юй ди гун). В верхнем ряду первым спереди расположен "дворец небесного двора" (тянь тин гун). За ним "дворец истинный великого предела" (тай цзи чжэнь гун), "дворец сокровенной киновари" (сюань дань гун), который расположен над "дворцом поля киновари".
Последним в верхнем ряду расположен "дворец великого августейшего" (тай хуан гун). В груди входом служит "терем с этажами" (лоугэ) - трахея, ведущая в "светлый зал" и другие помещения. Находящийся в этой части "дворец движущейся жемчужины" отождествляется с сердцем, "светлый зал", находящийся в животе - селезенка.
Три ближайших ко входу дворца (нижнего ряда для головы, переднего - для груди и живота) вместе с боковыми павильонами образуют три "желтых двора" (хуан тин), центром которых для головы являются глаза, для груди - сердце, а для живота - селезенка. Вход во дворец охраняется духами, населяющими боковые помещения. Так, уши - это "башни" колокола и барабана, с которых объявляют о посетителях. У входа в верхнее "поле киновари", в середине лба над бровями, расположены: справа "желтый портик" (хуан цюе), слева - "пурпурная терраса" (цзян тай).
Они охраняют вестибюль входа "двойное поле, охраняющее пространство в один цунь" (шоу цунь шуан тянь), которое расположено между бровями. Брови называются "цветочными покрывалами" (хуа гай). Правый глаз - западный, или белый, дворец. Левый - восточный, или синий, дворец. Они сообщаются с "дворцом светлого зала", за которым находится комната новобрачных" (или "потайная") со множеством павильонов. Сначала идут жилище сокровенной эссенции" (сюань цзин шэ) и "темный портик" (ю цюе), затем "желтый портик" (хуан цюе) - справа и "красные ворота" (цзы ху) - слева".
"Рассмотрение основных даосских способов "питания жизни" необходимо предварить небольшим экскурсом в область даосской анатомии и ознакомлением с терминологией, употребляемой в трактатах и, в частности, в древнейшем медицинском трактате "Хуан-ди нэй цзин" ("О внутреннем"), приписываемом Желтому императору. При этом надо учитывать путаницу и нарочитую неопределенность, которая царит в сочинениях по этому вопросу. Зачастую отдельные органы, сосуды, части тела имеют по нескольку наименований. Порой различные органы и части тела имеют одно и то же обозначение.
Как уже говорилось, по представлениям даосов, человеческий организм - это микрокосм, все части которого имеют параллели в макрокосме. Как и все в природе, он управляется силами инь и ян. Все органы в нем соотнесены с пятью первоэлементами. Пятью внутренними органами были: печень, сердце, селезенка, легкие и почки. Иногда к ним причисляли также перикард, головной и костный мозг.
Пятью органами, как полагали, управляла сила инь. Сила ян управляла шестью "вместилищами", или полыми органами: желудком, толстой кишкой, тонкой кишкой, желчным пузырем, мочевым пузырем, "тремя горящими областями". Кроме того, даосы выделяли в теле человека 12 парных каналов. По этим каналам, как считали даосы, перемещаются силы инь и ян. На них размещены акупунктурные точки, число которых в различных источниках варьируется, но чаще указывается число 365.
Названные 12 каналов разделяются на 23 отрезка и связаны между собой 8 каналами, из которых наиболее важными считаются два - жэньмо и думо. Жэньмо содержит силу инь, начинается в промежности,х, когда говорится о дань тянь без указания, нижнее это или какое-то другое "поле", всегда имеется в виду именно нижнее.
Детальных описаний этих частей (за исключением верхней, головы) нет, но предполагается, что все они имеют по девять "дворцов", расположенных в два ряда. В голове эти ряды дворцов расположены горизонтально в два этажа, пять дворцов внизу, четыре вверху. Девять дворцов груди и живота располагаются вертикально - пять в переднем ряду, четыре в заднем.
В голове, в нижнем ряду, у входа находится "дворец светлого зала" (мин тан гун). Далее за ним следует "дворец комнаты новобрачных", или "потайной комнаты" (дун фан гун) и "дворец нирваны", называемый также "дворцом поля киновари" (дань тянь гун). Кроме того, в нижнем ряду расположены еще "дворец движущейся жемчужины" (лю чжу гун) И "дворец яшмового императора" (юй ди гун). В верхнем ряду первым спереди расположен "дворец небесного двора" (тянь тин гун). За ним "дворец истинный великого предела" (тай цзи чжэнь гун), "дворец сокровенной киновари" (сюань дань гун), который расположен над "дворцом поля киновари".
Последним в верхнем ряду расположен "дворец великого августейшего" (тай хуан гун). В груди входом служит "терем с этажами" (лоугэ) - трахея, ведущая в "светлый зал" и другие помещения. Находящийся в этой части "дворец движущейся жемчужины" отождествляется с сердцем, "светлый зал", находящийся в животе - селезенка.
Три ближайших ко входу дворца (нижнего ряда для головы, переднего - для груди и живота) вместе с боковыми павильонами образуют три "желтых двора" (хуан тин), центром которых для головы являются глаза, для груди - сердце, а для живота - селезенка. Вход во дворец охраняется духами, населяющими боковые помещения. Так, уши - это "башни" колокола и барабана, с которых объявляют о посетителях. У входа в верхнее "поле киновари", в середине лба над бровями, расположены: справа "желтый портик" (хуан цюе), слева - "пурпурная терраса" (цзян тай).
Они охраняют вестибюль входа "двойное поле, охраняющее пространство в один цунь" (шоу цунь шуан тянь), которое расположено между бровями. Брови называются "цветочными покрывалами" (хуа гай). Правый глаз - западный, или белый, дворец. Левый - восточный, или синий, дворец. Они сообщаются с "дворцом светлого зала", за которым находится комната новобрачных" (или "потайная") со множеством павильонов. Сначала идут жилище сокровенной эссенции" (сюань цзин шэ) и "темный портик" (ю цюе), затем "желтый портик" (хуан цюе) - справа и "красные ворота" (цзы ху) - слева".
6 февраля 2010 г. 9:49
Елена Маркова Chatka
Для тех, кому неохота читать многа букав:
"Ознакомимся с терминологией, употребляемой в трактатах и, в частности, в древнейшем медицинском трактате "Хуан-ди нэй цзин" ("О внутреннем"), приписываемом Желтому императору.
<strong><strong>В голове, в нижнем ряду, у входа находится "дворец светлого зала" </strong>(мин тан гун)</strong>. "
"Ознакомимся с терминологией, употребляемой в трактатах и, в частности, в древнейшем медицинском трактате "Хуан-ди нэй цзин" ("О внутреннем"), приписываемом Желтому императору.
<strong><strong>В голове, в нижнем ряду, у входа находится "дворец светлого зала" </strong>(мин тан гун)</strong>. "
7 февраля 2010 г. 8:02
Rozali
Наталья, если есть возможность, найдите написание иероглифов, в китайском бывает звучание слов одинаковое , а иероглифы разные (на ТМО Минтан писал иероглифы мантр)
15 февраля 2010 г. 18:32
Кунина Наталья
Лена, спасибо огромное, сейчас как раз начала читать Трактат, но до этого места еще не добралась.
Теперь все встает на свои места:)
Теперь все встает на свои места:)