История Чойджид Дагини - История, правдиво повествующая о послании, отправленном Богом Яма и о страданиях, увиденных драгоценной Чоиджид-йогини в землях Бога Ямы.<br/> ОМ мани падмэ хум Среди них был смуглый мужчина высокого роста с выступающими зубами. На нем была меховая накидка и войлочный халат. Держа в руках четки, он читал мани. Бога Ямы обратился к тому. - Вот условия, необходимые для обретения состояния будды: исполнение основ добродетели, позволяющих достичь святости будды, принятие глубоких и подробных наставлений, посвящений руководства, и учения. Из деяний тела это - созерцание Будды. Из деяний речи -чтение тарни. Из деяний мысли - постижение своего истинного лица, познание ложности, неверных воззрений. Расскажи, поступал ли ты подобным образам? Или вот условия перерождения в тэнгриев и людей на пути белее высших перерождений : почитание трех драгоценностей, чтение и переписка священных книг, уважение и одаривание монахов, благодарность родителям, подаяние нищим, освящение благопожеланием без порока корыстолюбия и честолюбия, спасение жизни живых существ, - забота о живом, наделение других людей большей свободой, помощь другим в деяниях тела, речи и мысли, исполнение добрых дел телом, речью и мыслью. Расскажи, что ты сделал ради этого? Расскажи также, каким образом очистился ты от телесных препятствий? Совершил ли паломничества? Соблюдал ли обет и пост? Соблюдая ли телесные воздержания ради учения? Страшные грехи, являющиеся причиной страданий в стране ада, претов и животных, это - убийство отца и матери, родивших твое тело, убийство ламы и учителя, зародивших твое сознание, а также побуждение духовенства к отступничеству от веры и другие пять неискупных и пять подобных им грехов. Скажи, не совершал ли ты их? Скажи также, грешен ли ты в противлении телу, речи и мысли ламы, у которого принял посвящение, руководство и учение? Причинял ли вред этим трем? Нарушал ли обет следовать этим трем? Скажи также, вносил ли смуту в души учителя и друзей? Скажи, имел ли в мыслях дурные намерения? Отступив от веры, нарушал ли клятвы? Есть ли за тобой такие тяжкие грехи, как мучение безгрешных, избиение и ограбление паломников, а также мужчин и женщин, следующих святому учению? Грехи тела - это присвоение того, что тебе не было дано, убийство живых существ, извращенное совокупление. Грехи речи - это ложь, клевета, грубые слова, пустословие. Грехи мысли - это жадность, гнев, превратные воззрения. Говори, совершал ли ты десять черных грехов? Был ли ты непочтителен к учению таинственных тарни? Возбуждал ли ложные воззрения? Надругался ли над святыми существами Махаяны? Отказывая ли в пище верующим? Есть ли у тебя такие грехи? Рассказывай без утайки! Когда Бог Яма так повелел, тот мужчина ответил: - О! Я - Гомтан из нижней долины. Почитая учение, всегда был милосерден к низшим, С детства читал мани. Я собирался стать монахом, но родители и родня - все не разрешили. Хотя я и женился, но ради пользы живых существ всегда встречал и провожал всех лам, приходивших в мой дом, и по мере возможности оказывал уважение и помогал им. Я получил много посвящений, наставлений и проповедей, однако не смог достаточно поразмыслить о своей душе. Для лхасской святыни послал лампаду и кирпич чая. Семнадцать раз подносил угощение общине монастыря. Еще три года кормил сидевшего в уединении великого отшельника, который созерцал и совершал сверхъестественные деяния. Когда он прибыл ко мне, я поднес ему халат и получил от него благословение. Для того чтобы переписали и тысячу раз прочитали Сайн цагун судур, поднес ламе золота, одного коня, два кирпича чая и получил благословение. Я всегда доставлял радость ламам, выказывал почтение и благодарность родителям. Так много добродетельных поступков я совершил для того, чтобы не сожалеть даже после смерти и чтобы другие люди не насмехались надо мной. Я ни с кем не враждовал, и мне никто не причинял зла. С тринадцати лет и до тех пор, пока не прибыл сюда, я ежедневно прочитывал отрывок из Намасангади и мани. Когда пришел ко мне лама, напоминавший всем о пользе мани, я поднес ему бирюзу стоимостью, равной одному хайнуку, и получил благословение. Таковы мои добрые деяния. Что же касается грехов, то в своем доме я ел мясо многих убитых животных, но сам не убивал. Вот такие благие и греховные поступки я совершил. Прошу соответственно быть милосердным. - Проверьте в зеркале и книге, правда или ложь все сказанное им, - приказал тогда Бог Яма. Тюремщики с головами быка и обезьяны посмотрели и сказали: - Что касается добрых деяний, то еще в детстве он дважды исполнил обет подношения угощения. Бесчисленное количество раз прочитал мани. Все остальное рассказанное им - правда. Что же касается грехов, то ,они втроем, украв яка, бросили жребий - кому убивать его. Жребий пал на тебя, и ты убил. Тут с неба прибыл белый человек и сказал: - Этот человек в прошлом рождении совершил не счесть сколько добрых деяний. А грехов у него меньше зернышка кунжута. Куда же его отправить, если не в страну будд! Нельзя же пожелать ему за подобные деяния только блаженства Тэнгриев и людей. Вот сумма благодеяний, накопленная им в этой жизни, с этими словами он насыпал груду белых камней высотой с большой дом, Прибыл также черный человек и сказал: - У этого человека много грехов, накопленных за время бесчисленных перерождений. Он недостоин даже блаженства тэнгриев и людей. Нет для него иного места, кроме ада. Вот сколько грехов накоплено им только в этой жизни, - с этими словами он насыпал кучу черных камней величиной с десять пригоршней и ушел. Тогда тюремщики подсчитали количество черных и белых камней, взвесили их на весах, и оказалось, что добрые дела весомее и груда их больше. Грехи оказались легкими, и число их меньше, - Силой благодеяний грехи твои полностью очистились, сказали они. И тогда Бог Яма произнес: - Получив человеческое тело, ты правильно им пользовался. Ты совершал все больше и больше очень полезных добрых дел. Благодаря этому обретешь блаженство. Человеческое тело лучше тела тэнгрия, поэтому возродишься сыном богатого человека. Если будешь и впредь следовать учению Будды, отправишься еще выше. Затем Бог Яма велел ему: - Иди по этой желтой пестрой дороге! Тот человек сказал: - О, если здесь есть человек, который отправится в мир людей, пусть скажет, чтобы стремились к добру и воздерживались от греха. Если не воздержатся от греха, то впадут в страданий дурной участи. Если же будут добродетельны как я, то, избежав страданий дурной участи, будут отправлены наверх к нирване или к высшим перерождениям, - сказав так, он ушел. Ом мани падмэ хум Когда таким же образом допросили еще одного человека, тот рассказал: - Я не знал, что здесь с такой точностью подсчитывают и судят добрые и грешные деяния. У нас не было лишнего имущества и припасов еды, и жена моя, к тому жe, была не слишком набожна, поэтому кроме земельной подати на другие подаяния жертвовали не очень-то много. Я не смог исполнить благие деяния тела, речи и мысли, не принял от ламы других посвящений, кроме начального. Когда паломники стучались в нашу дверь жена не позволяла давать милостыню. Что же касается моих остальных грехов, то погубил более двадцати рыбин, забил также несколько домашних кур, свиней, коз и овец. С дурной компанией ограбил мужчину и женщину. Теперь я раскаиваюсь, Да уж поздно! Пока он так плакал, бил себя в грудь и дрожал, державшие ножи, обрадовались, засвистели, закричали: "Xa-xa! Хум-хум!" и приготовились наброситься на него. Я очень испугалась. Тогда Бог Яма произнес: - Если все так, как он теперь говорит, то немного же за ним добрых дел. Нет ли за ним других грехов? Посмотрите в зеркале и книге. Тут тюремщики, как и прежде, посмотрели в зеркало я книгу и воскликнули: - Ха-ха! Было бы хорошо, если бы у него не было больше грехов. Только рыбы он погубил бессчетно. Посмотри сам в книге и зеркале. Посмотри, сколько ты поймал и забил кур, свиней и прочего: 29 кур, 50 свиней и поросят, 43 овцы, 60 коров. Расставляя приманки и силки, убивал ты диких животных. Взгляни! Во время охоты ты устроил, пожар и погубил бесчисленное множество червей, муравьев и бабочек. Сговорившись втроем или вчетвером, вы избили и ограбили имущих паломников, а у неимущих украли еду и съели, Посмотри сам в книге и зеркале! Бог Яма приказал: - О! Ты - грешник, не скопивший добрых деяний! Ты накопил такое множество грехов в одном этом перерождении, что их хватит, чтобы мучиться во всех последующих вечных рождениях. К таким, как ты, имеющим гнилое сердце, я не буду милосерден. Сейчас же отведите этого человека в восемь горячих и восемь холодных адов, начиная с ада вновь умирающих и вновь оживающих, ада Черных линий и Совокупно разрушающего ада. Хотя он и не совершил пяти неискупных и пяти подобных им грехов, все же грехи очень велики - от убийства живых существ до грабежа и вредительства паломникам и верующим. За то, что он отнимал имущество и еду у верующих, беспрерывно вливайте ему в рот огнедышащий, кипящий чугун. Когда он так велел, явился с плачем, белый человек и доложил: - Этот человек не из высоко рожденных. Что он сделал такого, чтобы его отправлять в ад? Вот его благие деяния в этой жизни, - и сложил из белых камней кучу размером с десять пригоршней. Со смехом явился черный человек и сообщил: - У него столько грехов и проступков накоплено в каждом из предыдущих рождений, что невозможно представить себе или описать. Вот грехи, накопленные им только в этом перерождении, и он сложил кучу из черных камней ВЫСОТОЙ С ГОРУ. - Нет для него иного места, кроме ужасного ада! Как только он проговорил это, тюремщики завязали на шее того грешника веревку, другие же зацепили крюками за сердце, и когда его повели в квадратный железный город, тот человек сказал: - Если здесь есть кто-нибудь, кто пойдет в мир людей, пусть скажет, чтобы не совершали грехов, подобных моим. Иначе час избавления от адских страданий для них не наступит! Сказал так и ушел, охваченный скорбью.<br/>История Чойджид Дагини - История, правдиво повествующая о послании, отправленном Богом Яма и о страданиях, увиденных драгоценной Чоиджид-йогини в землях Бога Ямы

Читать блог автора
Сообщества: Будда Дхарма
0
Постоянная ссылка: