Семидесятилетняя «Пауза» бурятского ламы

Семидесятилетняя «Пауза» бурятского ламы

Еще я хочу ознакомить вас с двумя текстами, рассказывающими о практикующих людях, которые подготовили свое тело, энергию и дух до уровня, когда душа свободно вышла гулять по мирам, оставив свое тело на Земле и навсегда застыв в долгосрочной «Паузе».

Семидесятилетняя «Пауза» бурятского ламы.

Уникальный феномен нетленного тела наблюдала экспедиция, организованная нашими партнерами из международного проекта «Неизвестная планета» в Улан-Уде. Тело принадлежало Хамбо ламе Даша – Доржо Итигилову, главе буддистской церкви России с 1911 по 1917 годы. В 1927 году лама попросил читать о нем отходную молитву, а когда собратья отказались, сел в позу медитации и прочел молитву сам. В этой позе он и завещал предать себя земле на традиционном кладбище, но особенным образом: в коробе. Лама также завещал по прошествии нескольких десятилетий извлечь его тело из могилы.
Вскрыв короб в 2002 году, ученые убедились, что более 70 лет тело монаха оставалось нетленным. Короб доставили в Иволгинский дацан, резиденцию Хамбо ламы Аюшева, где представители судебно-медицинской экспертизы произвели осмотр тела. Потрясенные медики обнаружили, что кожа и ткани сохранились мягкими, прощупывались внутренние органы, а суставы даже сгибались. Нынешний лама настолько заинтересован в том, чтобы факт нетленного тела не стал мифом, что разрешил ученым взять образцы на исследование в Москву. Результаты ошеломили: за два года, прошедшие с первоначального судебно-медицинского освидетельствования, в теле Хамбо ламы Итигилова появились некоторые изменения, но выяснилось, что оно может сохраняться бесконечно долго при соблюдении определенных условий, а его белковый состав соответствует состоянию живого человека.
Это отнюдь не мумия!
Современный лама трактует это состояние Даша-Доржо Итигилову, как послание без слов, чтобы мы задумались о смысле жизни и способностях человека.

Улыбка мумии Минь.

«Пришло время покинуть мне этот мир. Когда моя душа выйдет из тела, повремените месяц. Если почувствуете запах тления – похороните меня, как положено по обряду. Если же тления не будет, оставьте меня здесь, чтобы я вечно возносил молитвы Будде!»
Так обратился настоятель Минь к братии монастыря, когда настал его час, и завещание его было исполнено…

В желтом монашеском одеянии, чуть наклонившись вперед, в позе лотоса сидит настоятель монастыря Ву Кхак Минь, как при жизни.
В Тхиенский (цзенский) храм Дау, что находится всего в 23 километрах от Ханоя. Утверждают, будто при последней вьетнамской королевской династии Ле он достиг вершин придворной карьеры и, тем не менее, удалился в этот монастырь, отказавшись от богатства и власти.
К концу своих дней настоятель Минь уединился в крохотной кирпичной часовне на краю монастыря, погрузился в пост и молитву, разрешив ученикам прийти к нему лишь когда перестанет звучать молитвенный барабан.
Со времен Пифагора известно, что человек без ущерба для тела может воздерживаться от пищи не более сорока дней. Настоятель Минь постился в течении ста.
После его кончины следов тления так и не появилось – ни через месяц, ни через два. Тогда монахи покрыли тело краской, чтобы защитить от зловредных насекомых, и оставили сидеть на небольшом возвышении в нише кирпичной, где он прожил свои последние месяцы.
Местная пожилая монахиня зажигает курения, вызывая дух настоятеля, и поясняет: «Настоятель не умер, как все, очистив себя постом, молитвой и созерцанием, он сам, по собственной воле заставил душу покинуть ненужное тело». Она указывает пальцем на точку между бровей чуть выше переносицы, где якобы находятся врата, открывающиеся в мир иной. Поклонники «даосской йоги» считают, что они способны покидать свое тело и возвращаться в него именно этим путем.
После смерти настоятеля прошли столетия. В России успела воцариться и уйти династия Романовых. Во Вьетнаме престолом завладела новая династия Нгуенов, потом пришли фрацузы, за ними – японцы, началась антиколониальная война, ее сменила борьба против американской агрессии, а настоятель все сидел в своей нише, неподвластный ходу времени.
Ученые подвергли «окаменевшего монаха» рентгеновскому исследованию в госпитале Бак Мае и увидели на экране контуры скелета, убедившись, что перед ним действительно не статуя, а человеческое тело!
Исследование показало, что тело, в отличии от египетских мумий, не было мумифицировано. Тем не менее, внутренности и мозг остались нетронутыми.
Каким образом тело настоятеля сохранилось в условиях тропического климата Вьетнама, где влажность держится на уровне 100 процентов, а муссонные дожди продолжаются продолжаются месяцами – большая загадка. Совершенно новые блочные здания покрываются потеками черной плесени, а в часовне настоятеля было лишь три стены – ниша закрывалась занавесом и была открыта всем ветрам… Но останки не увлажнялись, а усыхали: при взвешивании в госпитале мумия Ву Кхак Миня весила всего… 7 килограммов.
Я смотрел на лицо сидевшего передо мной человека из прошлого, не в силах оторвать взгляда. Литературный штамп – «улыбка блаженства» впервые наполнился для меня реальным смыслом, мне виделись тихие и спокойные черты лица, человека, внезапно прозревшего Истину…
Я вспомнил восточные легенды о людях, блуждавших далеко в горах и вдруг встречавших в уединенной пещере буддийского монаха, многие столетия «читающего» старую сутру или молящегося Будде… теперь мне самому довелось увидеть это.
Что же касается состава мумии, то стоит упомянуть, что вьетнамские ученые обнаружили на теле промежуточный слой серебряной краски и полагают, что она сыграла роль консерванта. Не последнюю роль, думаю, сыграло и стодневное голодание. Впрочем, случай этот не единственный.
В этом же храме я видел тело другого настоятеля – преемника и племянника Ву Кхак Миня. К сожалению, облик его производил меньшее впечатление, поскольку кто-то выкрасил его лицо в белый цвет, нарисовал красные губы, а на опущенных веках – глаза, превратив в разрисованную куклу.
Игорь Лисевич


Читать блог автора
Постоянная ссылка:
Оцените и поделитесь своим мнением