Совершенный путь не знает трудностей,<br/>Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;<br/>Только освободившись от ненависти и любви,<br/>Он раскрывается перед нами, как есть.<br/><br/>Отдавая чему-либо предпочтение,<br/>Вы рискуете все потерять,<br/>Если вы хотите его узреть,<br/>Не имейте мыслей ни «за», ни «против».<br/>Сравнение неприятного с приятным —<br/>Это болезнь ума:<br/>Если глубокий смысл (путь) неясен,<br/>Нет покоя уму и нет достижений.<br/><br/>Совершенный путь подобен бездне небесной:<br/>Там нет недостатка и нет избытка.<br/>Фактически только потому, что мы выбираем,<br/>Мы теряем из виду его суть.<br/>Не привязывайтесь к чему-либо внешнему,<br/>Но и не живите во внутренней пустоте.<br/>Когда ум покоится в единстве вещей,<br/>Двойственность сама собой исчезает.<br/>Когда единство не до конца осознано,<br/>Два рода заблуждения имеют место —<br/>Отрицание реальности может привести к абсолютному отрицанию,<br/>В то время как увлечение пустотой — к противоречию.<br/><br/>Словесность и умствование —<br/>Чем больше мы увлекаемся ими,<br/>Тем дальше уходим от истины:<br/>Хватит поэтому слов и рассуждений,<br/>Нигде ничто не может нас связать.<br/><br/>Когда мы возвращаемся к сущности,<br/>Мы постигаем смысл.<br/>Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок.<br/>Как только человек достигает внутреннего просветления,<br/>Он идет за пределы пустоты окружающего его мира.<br/>Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира,<br/>Кажутся реальными вследствие неведения,<br/>Не пытайтесь найти истину,<br/>Лишь отбросьте предвзятость мнения.<br/><br/>Оставьте двойственность,<br/>Старайтесь ее совершенно избегать:<br/>Как только появляется правда и ложь,<br/>Ум начинает теряться в смущении.<br/><br/>Два есть потому, что есть один,<br/>Но не ищите опоры даже в этом одном:<br/>Когда ум невозмутим,<br/>Ничего на свете не может вам повредить.<br/>Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет.<br/>Когда ум спокоен, его как бы не существует.<br/>Субъект успокаивается, когда исчезает объект.<br/>А объект исчезает, когда субъект спокоен.<br/>Объект есть объект для субъекта,<br/>Субъект есть субъект для объекта.<br/>Знайте, что за относительностью того и другого<br/>Скрывается единая пустота.<br/>В единой пустоте два представляют собой одно,<br/>И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.<br/>Когда отсутствует разграничение на «то» и «это»,<br/>Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?<br/><br/>Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости,<br/>Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.<br/>Побочные пути вызывают сомнения,<br/>И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем цели.<br/><br/>Привязанность не знает границ,<br/>Она, несомненно, поведет нас по ложному пути.<br/>Пусть все идет так, как оно есть — не сопротивляйтесь,<br/>Ведь сущность вещей от этого не изменится.<br/>Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем.<br/>Вам будет легко и свободно.<br/>Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину,<br/>А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее.<br/><br/>Нездоровые мысли беспокоят душу,<br/>Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.<br/>Если вы хотите идти Путем единства,<br/>Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств.<br/>Если у человека нет этих предрассудков,<br/>Тогда он отождествляет себя с просветлением:<br/>Мудрый пребывает в бездействии,<br/>А неведущий закабаляет себя:<br/>Хотя в самой дхарме нет никаких частностей,<br/>Человек по неведению привязывается к отдельным объектам.<br/>Именно разум человека порождает иллюзии.<br/>Разве это не самое острое из противоречий?<br/>Неведение порождает дуализм действия и покоя:<br/>Просветленный не имеет симпатий и антипатий.<br/>Все формы дуализма являются<br/>Порождением заблудшего разума.<br/>Они походят на воздушные видения.<br/>Так стоит ли пытаться удержать их?<br/>Приобретение и потеря, добро и зло —<br/>Расстаньтесь с этим раз и навсегда.<br/><br/>Если вы всегда будете бодрствовать,<br/>То сновидения сами собой исчезнут:<br/>Если разум пребывает в своем единстве,<br/>Мириады вещей представляют собой одно.<br/>Когда постигается глубокая тайна единства,<br/>Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:<br/>Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве,<br/>Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой.<br/><br/>Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете<br/>Состояния, ни с чем не сравнимого:<br/>Движение в покое не есть движение,<br/>А покой в движении не есть покой.<br/>Когда исчезнет двойственность,<br/>То даже само единство перестает быть единством.<br/><br/>Сущность вещей не связана никакими законами:<br/>Разум, находящийся в гармонии (с Путем),<br/>Есть принцип тождественности:<br/>В нем царит состояние покоя,<br/>В нем нет места нерешительности:<br/>Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной непосредственностью:<br/>Ему нечего сохранять,<br/>Нечего запоминать, —<br/>Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:<br/>Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии —<br/>Вот обитель, недоступная мышлению,<br/>Обитель выше всякого воображения.<br/><br/>В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».<br/>Если попросят точно определить это состояние,<br/>То можно только сказать «не-два».<br/>В таком состоянии все одно,<br/>Все, что есть, заключено в нем:<br/>Мудрецы всех стран достигают<br/>Абсолютной веры в это.<br/>Такая абсолютная вера не связана пространством и временем.<br/><br/>Один миг и тысяча лет — одно:<br/>Чем бы не были обусловлены вещи,<br/>Бытием или небытием,<br/>Их сущность проявляется во всем.<br/>Бесконечно малое может быть бесконечно большим,<br/>Когда внешние условия позабыты:<br/>Бесконечно большое может быть бесконечно малым,<br/>Когда объективные пределы исчезают.<br/>То, что есть, и то, чего нет, — одно:<br/>То, чего нет, и то, что есть, — также одно:<br/>Не задерживайтесь там долго,<br/>Где этого нет.<br/>Один во всем, все в одном —<br/>Если это осознано,<br/>То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.<br/>Верный ум — это нераздельное,<br/>А нераздельное — это верный ум.<br/>Слова не могут его описать.<br/>Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.

Читать блог автора
0
Постоянная ссылка: