Вы просматриваете архив старого форума, он открыт только для чтения. Чтобы создать новое обсуждение, перейдите на новый форум.
15 марта 2012 г. 12:30
#
berlinozz
Я не любитель читать эзотерическую литературу, равно и всяких философов. Если есть вопросы, то просто ищу ответы в себе, медитируя. Предупреждаю об этом, потому что многим нормальным людям такой источник информации не представляется заслуживающим доверия ;)

Скажу просто и коротко: не согласен ;)

Не согласен ни с теми, кто считает, что Дэ – это добродетельность, ни с г-ном Лобусовым, который расшифровал ребус из глаза и сердца, как «прямодушие» и «праведность».

«Сердце» в даосских и чаньских системах – это некий источник нашего «наблюдающего я», т.е. сознание. Ум думает, а сознание наблюдает – две различные функции. Так вот никто никогда не говорил о том, что нужно остановить свои мысли. Учили, что нужно просто наблюдать их.

Когда Хуэйнен, будущий Шестой Патриарх Чань, мальчиком услышал на базаре проповедь Пятого Патриарха Хуньженя, читающего «Алмазную Сутру», то лишь одни слова запали в его душу и перевернули всё мировосприятие. Сейчас это место из сутры всем известно и переводят его дословно, т.е. бессмысленно, что всегда случается с учеными-педантами, не понимающими суть практики, а занимающимися буквоедством. Эта фраза такая: «Помести своё сердце туда, где всё находится в вечном движении». Фраза была совершенно понятна даже для необразованного мальчика, но это был китайский мальчик. А нам нужно расшифровать, т.е. правильно интерпретировать.

Это в нашей культуре считают, что сознание связано с мозгом и якобы находится в голове. Но сознание вообще не орган, а функция. И на «востоке» эта функция закреплена за сердцем. Сердце – это сознание. Оно наблюдает. Поэтому слова «поместить сердце» означают – «направить своё внимание».